Представьтесь, пожалуйста
Зовут, Роман Гуро. Родился 13 марта 1979 года, под Киевом.
Надо сказать, что меня больше знают как художника и в каком-то роде для меня это удивительное интервью, потому что я до сих пор не считаю себя профессиональным фотографом. С другой стороны, все визуальное искусство часто ставит перед собой похожие задачи и добивается их подобными средствами, именно поэтому, я как-то легко и без преград вошел в мир фотографии.
Фотографирую я давно, но не придавал раньше этому особого значения, только последние четыре года увлечение переросло в нечто более серьезное. Как-то сама собой фотография начала занимать отдельное место в моей жизни, и теперь она даже не пересекается с рисунком или живописью, это свое самостоятельное направление.
Зовут, Роман Гуро. Родился 13 марта 1979 года, под Киевом.
Надо сказать, что меня больше знают как художника и в каком-то роде для меня это удивительное интервью, потому что я до сих пор не считаю себя профессиональным фотографом. С другой стороны, все визуальное искусство часто ставит перед собой похожие задачи и добивается их подобными средствами, именно поэтому, я как-то легко и без преград вошел в мир фотографии.
Фотографирую я давно, но не придавал раньше этому особого значения, только последние четыре года увлечение переросло в нечто более серьезное. Как-то сама собой фотография начала занимать отдельное место в моей жизни, и теперь она даже не пересекается с рисунком или живописью, это свое самостоятельное направление.
Как вы пришли в фотографию?
В фотографию я пришел через изобразительное искусство. Я рисовал сколько себя помню, с малых лет посещал художественные кружки и преподавателей. С фотографией впервые столкнулся лет в 12, когда в старом дедушкином комоде был найден маленький фотоаппарат Агат и более солидный Киев. На чердаке нашлись баночки для проявки, фотоувеличитель и химия. Помню с Киевом тогда так и не разобрались толком, а вот Агатом снимали, сами проявляли и печатали. Получалось так себе, но тогда это было не главное, увлекал сам процесс.
Впрочем, так и не разобравшись с тонкостями фотодела, оно на время было заброшено и я с головой погрузился в рисование.
В университете фотодело было отдельным предметом, на короткий период меня опять увлекла фотография, я даже купил себе Зенит с двумя объективами (Гелиос 44-4 и Юпитер 21М). С тех пор время от времени обращался к фотографии, она то возникала, то исчезала с горизонта моих интересов. Сказывался недостаток времени. В университете я учился на вечернем, параллельно работал в рекламном агентстве дизайнером, а затем в крупном издательстве цветокорректором. В общем, обрабатывать фотографии я научился раньше, чем фотографировать самостоятельно.
И только намного позже, уже работая в Германии, когда была куплена первая цифромыльница, я начал фотографировать все что вижу. Сильно помогали знания классического изобразительного искусства, композиции, работы с цветом и светом, знания в обработке фотографии, но все равно качество было отвратное. Постепенно начал вникать глубже в технические нюансы, одна мыльница сменила вторую, пришло время покупать цифро-зеркалку, достал из пыльного угла Зенит, позже сменил его на пленочную камеру с байонетом К.
В фотографию я пришел через изобразительное искусство. Я рисовал сколько себя помню, с малых лет посещал художественные кружки и преподавателей. С фотографией впервые столкнулся лет в 12, когда в старом дедушкином комоде был найден маленький фотоаппарат Агат и более солидный Киев. На чердаке нашлись баночки для проявки, фотоувеличитель и химия. Помню с Киевом тогда так и не разобрались толком, а вот Агатом снимали, сами проявляли и печатали. Получалось так себе, но тогда это было не главное, увлекал сам процесс.
Впрочем, так и не разобравшись с тонкостями фотодела, оно на время было заброшено и я с головой погрузился в рисование.
В университете фотодело было отдельным предметом, на короткий период меня опять увлекла фотография, я даже купил себе Зенит с двумя объективами (Гелиос 44-4 и Юпитер 21М). С тех пор время от времени обращался к фотографии, она то возникала, то исчезала с горизонта моих интересов. Сказывался недостаток времени. В университете я учился на вечернем, параллельно работал в рекламном агентстве дизайнером, а затем в крупном издательстве цветокорректором. В общем, обрабатывать фотографии я научился раньше, чем фотографировать самостоятельно.
И только намного позже, уже работая в Германии, когда была куплена первая цифромыльница, я начал фотографировать все что вижу. Сильно помогали знания классического изобразительного искусства, композиции, работы с цветом и светом, знания в обработке фотографии, но все равно качество было отвратное. Постепенно начал вникать глубже в технические нюансы, одна мыльница сменила вторую, пришло время покупать цифро-зеркалку, достал из пыльного угла Зенит, позже сменил его на пленочную камеру с байонетом К.
Почему Пентакс?
Я не привязываюсь к брендам, не являюсь фанатом Pentax. Когда выбор пал на Pentax K200D он выгодно отличался на фоне конкурентов. По функционалу он превосходил все зеркалки начального уровня того времени, выгодно отличался ценой, пылевлагозащитой, встроенным стабилизатором, диапазоном авто-исо, экранчиком сверху. Кроме этого он легко совместим с оптикой М42, по-настоящему понравился цветопередачей, чистотой и резкостью картинки.
После я оценил компактность вместе с объективом Pentax 40мм 2.8 Limited с которым и заказывал изначально камеру.
Сейчас камера Pentax K-7 вместе с объективами Pentax 43/1.9 Lim и Pentax 21/3.2 Lim у меня легко помещается в небольшой кофр от телеобъектива.
Что немаловажно, эта компактность не в ущерб качеству.
Вообще я люблю экспериментировать, люблю творческую фотографию, люблю различную по пластике в рисунке оптику. Кроме арсенала современной оптики, на Pentax можно нацепить громадное количество старой оптики с байонетом К, которая часто не менее качественная и интересная по рисунку, можно нацепить практически все что угодно, что хоть как-то соотносится с рабочим отрезком камеры. За несколько лет через меня прошло немало интересных экземпляров.
Если коротко, то Pentax пока дает мне именно то, что нужно. Некоторые функции у некоторых производителей реализованы лучше, но такой совокупности нужных функций не предоставляет пока никто.
Есть правда то, чего мне сейчас не хватает в камере Pentax К-7, это мануального управления параметрами выдержки и ISO в режиме Видео. Иногда очень не хватает.
А еще я жду от Pentax полнокадровую камеру.
Пора бы уже. И желательно в корпусе К-7
Я не привязываюсь к брендам, не являюсь фанатом Pentax. Когда выбор пал на Pentax K200D он выгодно отличался на фоне конкурентов. По функционалу он превосходил все зеркалки начального уровня того времени, выгодно отличался ценой, пылевлагозащитой, встроенным стабилизатором, диапазоном авто-исо, экранчиком сверху. Кроме этого он легко совместим с оптикой М42, по-настоящему понравился цветопередачей, чистотой и резкостью картинки.
После я оценил компактность вместе с объективом Pentax 40мм 2.8 Limited с которым и заказывал изначально камеру.
Сейчас камера Pentax K-7 вместе с объективами Pentax 43/1.9 Lim и Pentax 21/3.2 Lim у меня легко помещается в небольшой кофр от телеобъектива.
Что немаловажно, эта компактность не в ущерб качеству.
Вообще я люблю экспериментировать, люблю творческую фотографию, люблю различную по пластике в рисунке оптику. Кроме арсенала современной оптики, на Pentax можно нацепить громадное количество старой оптики с байонетом К, которая часто не менее качественная и интересная по рисунку, можно нацепить практически все что угодно, что хоть как-то соотносится с рабочим отрезком камеры. За несколько лет через меня прошло немало интересных экземпляров.
Если коротко, то Pentax пока дает мне именно то, что нужно. Некоторые функции у некоторых производителей реализованы лучше, но такой совокупности нужных функций не предоставляет пока никто.
Есть правда то, чего мне сейчас не хватает в камере Pentax К-7, это мануального управления параметрами выдержки и ISO в режиме Видео. Иногда очень не хватает.
А еще я жду от Pentax полнокадровую камеру.
Пора бы уже. И желательно в корпусе К-7
Что для Вас фотография?
Я уже писал, что фотография для меня превратилась в самостоятельное направление в творчестве. По-моему, эта жизнь, этот мир вокруг, невообразимо красивы. Красота в мелочах, в каждом мгновении, стоит только присмотреться, быть чуть более внимательным. Именно из-за обилия красоты мы часто не в состоянии ее увидеть, как бы парадоксально это не звучало. Основная задача художника выделить и донести эту концентрацию, отбросить все лишнее, сфокусировать внимание зрителя и провести его за руку по работе. Можно нежно и мягко, можно жестко, на диссонансе, на грани дисгармонии. Зависит от задачи работы.
Я отдельно выделяю травел-фотографию, как возможность просто красиво запечатлеть реальность, уникальные места, людей, события, все то интересное, что встречаешь на своем пути.
Другое направление творческая фотография, где скорее хочется увидеть необычное в обычном. Абстрактно или более осмысленно, сюжетно или на эмоциях и неуловимых ощущениях. В общем, тут часто я сам не в состоянии объяснить, чем именно привлекает тот или иной сюжет, почему простая форма и образ произвел такое впечатление. Очень надеюсь, что это удается передать…
Так или иначе, фотография все-таки работает с реальностью, демонстрирует нам концентрацию того, что нас окружает, вызывая какой-то эмоциональный отклик. А вот визуальное искусство рисунка и живописи, для меня, больше работает с образами внутренними, с глубокими состояниями, с реальностью более гибкой, и оттого менее точной, но более выразительной.
Есть еще стоковая фотография, но я не выделяю ее, как направление в своей деятельности, не придаю ей особого значения. Просто, те из моих фотографий, которые предположительно могут неплохо продаваться на стоках, туда выкладываются и продаются.
Я уже писал, что фотография для меня превратилась в самостоятельное направление в творчестве. По-моему, эта жизнь, этот мир вокруг, невообразимо красивы. Красота в мелочах, в каждом мгновении, стоит только присмотреться, быть чуть более внимательным. Именно из-за обилия красоты мы часто не в состоянии ее увидеть, как бы парадоксально это не звучало. Основная задача художника выделить и донести эту концентрацию, отбросить все лишнее, сфокусировать внимание зрителя и провести его за руку по работе. Можно нежно и мягко, можно жестко, на диссонансе, на грани дисгармонии. Зависит от задачи работы.
Я отдельно выделяю травел-фотографию, как возможность просто красиво запечатлеть реальность, уникальные места, людей, события, все то интересное, что встречаешь на своем пути.
Другое направление творческая фотография, где скорее хочется увидеть необычное в обычном. Абстрактно или более осмысленно, сюжетно или на эмоциях и неуловимых ощущениях. В общем, тут часто я сам не в состоянии объяснить, чем именно привлекает тот или иной сюжет, почему простая форма и образ произвел такое впечатление. Очень надеюсь, что это удается передать…
Так или иначе, фотография все-таки работает с реальностью, демонстрирует нам концентрацию того, что нас окружает, вызывая какой-то эмоциональный отклик. А вот визуальное искусство рисунка и живописи, для меня, больше работает с образами внутренними, с глубокими состояниями, с реальностью более гибкой, и оттого менее точной, но более выразительной.
Есть еще стоковая фотография, но я не выделяю ее, как направление в своей деятельности, не придаю ей особого значения. Просто, те из моих фотографий, которые предположительно могут неплохо продаваться на стоках, туда выкладываются и продаются.
Ваши интересы в фотографии и критерии хорошей фотографии
Об интересах и направлениях я чуть-чуть написал выше.
Люблю эксперименты. Основной критерий хорошей фотографии – это безусловно та эмоциональная отдача, которую она вызывает. В искусстве нет правил, жестких канонов, есть только особенности человеческого восприятия. Зная эти особенности, можно пользоваться правилами, как инструментами, нарушать их, зная что нарушаешь. Технически выверенная качественная фотография, часто не несет той глубины эмоций, не впечатляет так и не дает простора для фантазии зрителю, точно так же, как газетная статья, не в состоянии спорить с художественным произведением.
С другой стороны, грубое нарушение основных принципов, без знания того, что собственно нарушается, тоже мешает восприятию.
В общем профессионализм в том и состоит, чтобы во главу поставить эмоцию, заставить на нее работать все произведение, убрать все лишнее, и сделать это все в ключе своего авторского виденья...
А вообще.. Все это только слова, работы должны говорить больше и точнее.
Об интересах и направлениях я чуть-чуть написал выше.
Люблю эксперименты. Основной критерий хорошей фотографии – это безусловно та эмоциональная отдача, которую она вызывает. В искусстве нет правил, жестких канонов, есть только особенности человеческого восприятия. Зная эти особенности, можно пользоваться правилами, как инструментами, нарушать их, зная что нарушаешь. Технически выверенная качественная фотография, часто не несет той глубины эмоций, не впечатляет так и не дает простора для фантазии зрителю, точно так же, как газетная статья, не в состоянии спорить с художественным произведением.
С другой стороны, грубое нарушение основных принципов, без знания того, что собственно нарушается, тоже мешает восприятию.
В общем профессионализм в том и состоит, чтобы во главу поставить эмоцию, заставить на нее работать все произведение, убрать все лишнее, и сделать это все в ключе своего авторского виденья...
А вообще.. Все это только слова, работы должны говорить больше и точнее.
Ваши удачи, неудачи, планы итд.
Как художник я принимал участие во многих творческих проектах разной величины. Из последних достижений: первое место в категории Профи на «Украинской неделе Искусств» с работой «Та, которая вяжет полотно своей жизни», а так же участие в Неделе Искусств в Питере и Мадриде.
Около 10 лет посвятил игровой индустрии. Одни из самых значительных проектов, в которых принимал участие: FarCry, Heroes of Might and Magic V, Maelstrom, Perimeter, Time Zero, COLLAPSE. В последнем, как арт-директор и геймдизайнер проекта.
Сейчас работаю, как свободный художник.
Не так давно создал уникальный он-лайн курс по академическим основам и концепт-арту. Курс основан на вебинарах, преимущество его в том, что человек видит в реальном времени сам процесс рисования, слышит голос ведущего, точно так же динамично можно разбирать домашние задания. Еще лет пять назад такое даже сложно было представить.
В плане фотографии я занимаюсь стоками, хотя это скорее возможность выложить на продажу готовые фотографии, которые рождаются по ходу дела.
Стоки очень удобный способ дополнительного заработка, фотографии все равно появляются, остается только правильно обработать, назвать и выложить. А дальше они сами продаются, можно не обращать на них внимание.
Возможно, скоро организую что-то вроде небольшой тематической фото-выставки
Очень радует сейчас возможность съемки высококачественного видео на зеркалку. Без преувеличений – это практически киношное качество картинки, с широкими возможностями использования мощного арсенала оптики.
Приятно вспомнил опыт работы на ТВ, режиссуры, съемки и нелинейного монтажа. Обязательно хочу найти достойную реализацию этой возможности. Первые эксперименты можно видеть ниже. Может быть, вскоре сниму что-то более осмысленное, полноценную короткометражку. В любом случае, видео предоставляет новую качественную возможность запечатлеть реальность, там где фотография иногда не в силах справится.
В общем, планов обычно куда больше, чем я успеваю реализовать. Главное не останавливаться на достигнутом:)
Как художник я принимал участие во многих творческих проектах разной величины. Из последних достижений: первое место в категории Профи на «Украинской неделе Искусств» с работой «Та, которая вяжет полотно своей жизни», а так же участие в Неделе Искусств в Питере и Мадриде.
Около 10 лет посвятил игровой индустрии. Одни из самых значительных проектов, в которых принимал участие: FarCry, Heroes of Might and Magic V, Maelstrom, Perimeter, Time Zero, COLLAPSE. В последнем, как арт-директор и геймдизайнер проекта.
Сейчас работаю, как свободный художник.
Не так давно создал уникальный он-лайн курс по академическим основам и концепт-арту. Курс основан на вебинарах, преимущество его в том, что человек видит в реальном времени сам процесс рисования, слышит голос ведущего, точно так же динамично можно разбирать домашние задания. Еще лет пять назад такое даже сложно было представить.
В плане фотографии я занимаюсь стоками, хотя это скорее возможность выложить на продажу готовые фотографии, которые рождаются по ходу дела.
Стоки очень удобный способ дополнительного заработка, фотографии все равно появляются, остается только правильно обработать, назвать и выложить. А дальше они сами продаются, можно не обращать на них внимание.
Возможно, скоро организую что-то вроде небольшой тематической фото-выставки
Очень радует сейчас возможность съемки высококачественного видео на зеркалку. Без преувеличений – это практически киношное качество картинки, с широкими возможностями использования мощного арсенала оптики.
Приятно вспомнил опыт работы на ТВ, режиссуры, съемки и нелинейного монтажа. Обязательно хочу найти достойную реализацию этой возможности. Первые эксперименты можно видеть ниже. Может быть, вскоре сниму что-то более осмысленное, полноценную короткометражку. В любом случае, видео предоставляет новую качественную возможность запечатлеть реальность, там где фотография иногда не в силах справится.
В общем, планов обычно куда больше, чем я успеваю реализовать. Главное не останавливаться на достигнутом:)
Личная страничка Романа: http://guro.com.ua
Первое экспериментальное видео снятое на К-7:
Сразу же вслед за этим ездил в Стамбул:
И более свежее видео с фестиваля "Трыпильське коло 2010"