Архив конкурсов
34. Определение экспозиции в сложных условиях
Автор:

34. Определение экспозиции в сложных условиях

11 Сентября 2007 Версия для печати
В избранное
34. Определение экспозиции в сложных условиях
Очень часто возникает ситуация, когда надо довольно точно определить экспозицию, чтобы на снимке получились все детали в тенях и на свету.
Марка фотоаппарата: PENTAX К10D
Объектив: SMC PENTAX-DA 12-24 мм
ISO 100.
Выдержка: 1/125 секунды
Диафрагма: 8
Фокусное расстояние: 16 мм
Режим съемки: приоритет выдержки
Экспозиция на снимке измерена при помощи точечного замера освещенного солнцем края кабины. В результате на снимке получились и все приборы кабины, и самолет на заднем плане.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 50-200 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/250 секунды
Диафрагма: 4
Фокусное расстояние: 50 мм
Режим съемки: приоритет выдержки
Чтобы снизить контраст изображения, была выбрана такая точка съемка, чтобы модель целиком находилась на фоне леса. Точечный замер был сделан по полуосвещенной части фигуры.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/500 секунды
Диафрагма: 11
Фокусное расстояние: 18 мм
Режим съемки: ручной
В данном случае перед фотографом практически нет выбора. Либо при определенной экспозиции получится размытая церковь на белом фоне, либо все-таки сделать акцент за закатном солнце. Именно по нему и была выставлена экспозиция, а все остальное получилось силуэтом.

Баланс белого - искусственное освещение.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/30 секунды
Диафрагма: 27
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: ручной
Экспозиция при съемке льва в саду Румянцевского особняка высчитывалась как среднее значение между измеренной фотоаппаратом в точечном режиме экспозиции темной листвы на заднем плане (1/15) и экспозиции листвы на переднем плане (1/60).
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/250 секунды
Диафрагма: 19
Фокусное расстояние: 50 мм
Режим съемки: ручной
В данном случае чтобы на снимке не слился с небом шпиль Петропавловской крепости, а фонарь на переднем плане не выглядел слишком черным силуэтом, был произведен точечный замер экспозиции по освещенной части черного фонаря.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/500 секунды
Диафрагма: 5,6
Фокусное расстояние: 45 мм
Режим съемки: ручной
Чтобы на снимке получились все детали изображения, экспозамер был сделан по теневой части лица модели. Пересветом освещенным солнцем части лица пришлось пренебречь.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/4000 секунды
Диафрагма: 13
Фокусное расстояние: 18 мм
Режим съемки: ручной
На этом снимке упор был сделан на показе красоты неба, поэтому подробности Петропавловского бастиона на снимке оказались бы лишними. Экспозиция выставлялась в точечном режиме по теневой части облаков, так как они главные на этом кадре.

Лабораторную работу про определение экспозиции в сложных условиях можно выполнить здесь.

Что такое лабораторная работа?
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона

Комментарии

Lev Levinson levirene Lev Levinson
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Israel
Добавлено: 07:06, 11 Сентября 2007Цитировать
Уважаемый автор!
Ваше стремление к получению хорошего снимка понятно.
Однако методы его получения не соответствуют результатам.
Ночные и вечерние снимки стационарных объектов лучше получать с предварительным снимком с недодержкой пока еще светло и с наложением на него этого же кадра через полчаса час.
Это один способ получения ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО снимка.
Другой предусматривает обработку сника любым графическим редактором.
Я обработал все Ваши снимки собственным редактором ColorDesk меньше чем за минуту и снимки стали гораздо ВЫИГРЫШНЕЕ.
Если желаете я вам их вышлю и даже программу, которая имеет объем всего3 мега
С уважением Лев Левинсон
Фото автора (53)      Cтатьи автора (25)      Комментарии (369)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 07:56, 11 Сентября 2007Цитировать
В данном проекте пост обработка на компьютере в графических редакторах не рассматривается.

Наша задача - научить ФОТОГРАФИРОВАТЬ, причем, доступными средствами....
Фото автора (1)      Cтатьи автора (89)      Комментарии (260)
Димча Дмитрий Лемешко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-05-03
Откуда: Качканар
Добавлено: 08:32, 11 Сентября 2007Цитировать
Снимая на цифру при определении экспозиции советуют отдавать предпочтение светам, т.к. тени почти всегда можно "вытянуть".
Фото автора (18)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (54)
Olga Bondarouk seagull Olga Bondarouk
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-15
Откуда: Kiev
Добавлено: 10:42, 11 Сентября 2007Цитировать
Photik писал(а):
В данном проекте пост обработка на компьютере в графических редакторах не рассматривается

Согласна поностью, при нынешних возможностях компов и графических редакторов можно наложить и сложить все со всем... но это уже не фотография... а показать какие-то, вроде бы элементарные, моменты, о которых или не знаешь, или не задумываешься, делая многие вещи наощупь, идея достойная уважения.
У госполина Левинсона очень интересные с настроением работы, но это уже ближе к компьютерной графике, чем собственно к фотографированию:)
Фото автора (145)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (566)
Димча Дмитрий Лемешко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-05-03
Откуда: Качканар
Добавлено: 12:01, 12 Сентября 2007Цитировать
seagull писал(а):
Photik писал(а):
В данном проекте пост обработка на компьютере в графических редакторах не рассматривается

Согласна поностью, при нынешних возможностях компов и графических редакторов можно наложить и сложить все со всем... но это уже не фотография... а показать какие-то, вроде бы элементарные, моменты, о которых или не знаешь, или не задумываешься, делая многие вещи наощупь, идея достойная уважения.
У госполина Левинсона очень интересные с настроением работы, но это уже ближе к компьютерной графике, чем собственно к фотографированию:)


А зачем снимать девушку ЗАВЕДОМО с пересветом на лице? Если можно сделать замер по светам и тени не потерять при обработке? Или снять на плёнку, в данном случае ёё фотошироты хватило бы скорей всего.
Фото автора (18)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (54)
Анатолий АВБ Анатолий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-09
Откуда: С.-Петербург
Добавлено: 01:57, 12 Сентября 2007Цитировать
Это всё понятно. В чём состоит задание в данной лабораторной работе?
Фото автора (182)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1015)
Aster Шульжик Михаил Валерьевич
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-17
Откуда: Калининград
Добавлено: 10:23, 12 Сентября 2007Цитировать
АВБ писал(а):
Это всё понятно. В чём состоит задание в данной лабораторной работе?


Присылаете любой кадр где вам кажется что экспозамер сложный и ждёте))
Фото автора (196)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (168)
mrzorge Роман Сосунов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-04-26
Откуда: Москва
Добавлено: 10:53, 12 Сентября 2007Цитировать
seagull писал(а):
Согласна поностью, при нынешних возможностях компов и графических редакторов можно наложить и сложить все со всем... но это уже не фотография...

Сами то поняли что сказали ? Это тоже самое как заявить 15 лет назад "отретушированная фотография уже не фотография"
Фото автора (29)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (32)
Photik Дмитрий Кораблев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-06-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 04:22, 12 Сентября 2007Цитировать
АВБ писал(а):
Это всё понятно. В чём состоит задание в данной лабораторной работе?


Задание простое - сфотографировать сюжет с сильным контрастом и либо сделать так, чтобы на снимке было видно все, либо сделать выбор в пользу того или иного объекта съемки (света или тени).

Естественно, все зависит от конкретного сюжета и видения фотографа... ))))
Фото автора (1)      Cтатьи автора (89)      Комментарии (260)
Valery Ivashina valery-p Valery Ivashina
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-12
Откуда: Sevastopol
Добавлено: 10:32, 23 Сентября 2007Цитировать
Уважаемый Лев Левинсон!Я бы наверняка не
отказался от программы в 3 Мега с вашим
собственным редактором Color Desk.Мой сын живёт
рядом с вами в северной части.Пока)))
Фото автора (45)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (145)
Анатолий Данилов. anatoli0602 Анатолий Данилов.
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-12
Откуда: Таллинн
Добавлено: 04:22, 13 Января 2008Цитировать
Спсибо за статью.А все эти графические редакторы ,это фонограма вместо живого пения
Фото автора (146)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1597)
Александр Козырев sanyyy Александр Козырев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-05-04
Откуда: Москва
Добавлено: 04:52, 05 Мая 2008Цитировать
я бы не стал совсем говорить редакторам - нет. Нужно учитывать что вы снимаете заведомо в ЦИФРУ и у нее есть свои особенности. Например при уменьшении размера фотографии в Photoshop вы сильно теряете в резкости снимка. И без фильтра unsharp порой никак нельзя.
Конечно не стоит увлекаться корректирующими слоями и прочим и т.п. это скорее уже другой жанр чем просто фотография.
Фото автора (6)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (48)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
34. Определение экспозиции в сложных условиях
© 2007-2010 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!