
Наталья Батршина |
В этот раз своими путевыми заметками и фотографиями с нашими читателями делится Наталья Батршина
Образование - педагог-психолог
Профессия - развитие системы менеджмента качества
Место работы - Компания ROSTAR
Фототехника - PENTAX K-x + DA L 18-55 RED
и Объектив Pentax DA 40мм f/2.8 Limited
Образование - педагог-психолог
Профессия - развитие системы менеджмента качества
Место работы - Компания ROSTAR
Фототехника - PENTAX K-x + DA L 18-55 RED
и Объектив Pentax DA 40мм f/2.8 Limited
Стамбул.
Наш самолет приземлялся в Стамбуле ранним утром, и пока мы летели каждый член нашей команды находился в своем ожидании чего-то нового, необычного и так привлекающего: кто-то смотрел в иллюминатор, кто-то дремал, не упуская остаток ночи, кто-то слушал турецкое радио, пытаясь разобрать заученные перед поездкой турецкие слова и настраиваясь на общение с местными жителями.
О Стамбуле можно рассказывать очень много, причем совершенно в различных аспектах: здесь кажется интересным и достойным внимания практически всё что видишь вокруг: местные жители, отличающиеся своей приветливостью, общительностью, открытым взглядом и улыбчивостью; сам город с его улицами, проливами, огромными фериботами и маленькими пароходиками в качестве городского транспорта; джами (мечетями), коих здесь невиданное количество; братья наши меньшие, которые выглядят ухоженно, цивилизованно и довольно и которые воспринимаются полноправными местными жителями; сама атмосфера города. В общем, не хватит ни времени на полное описание, ни сил на прочтение.
Меня не покидало ощущение сиюминутной и неразделимой сопричастности к жизни в Стамбуле. Находясь на улицах не чувствуешь себя чем-то инородным и отчужденным от происходящего. Двери во все магазинчики открыты, люди улыбаются в ответ даже на взгляд, никакой агрессии и безумной спешки, даже кошки не против с тобой помурлыкать.
Само наше путешествие стало своеобразным экзаменом по итогам обучения на авторских курсах фотографии, которые я посещаю уже более двух лет. В поездке нам было установлено правило - в конце каждого дня сдавать небольшой отчет – по 10 фотографий, наиболее удавшихся на наш взгляд. Первый день для нас закончился в начале ночи и, с ощущением «без ног», было сложно представить еще работу по подготовке отчета, отбору снимков, а главное их обработке. Но всё оказалось не так сложно.
Удивительная гармония цвета и выразительность красок, наверное, не могут оставить равнодушным никого. Поражаюсь как тонко в Стамбуле чувствуют настроение цвета, сочетая одновременно яркие и мягкие пастельные тона.
При просмотре отснятых за день фото стало понятно, что осталось просто скопировать выбранные фото и… всё. Вся доработка свелась лишь к исправлению кадрирования одной из выбранных фотографии и, можно показывать зрителям. Теперь я окончательно поняла важность подготовительных действий фотографа перед нажатием на кнопку спуска. Ну что ж… неплохо, и это радует.
Однако, от ошибок никто не застрахован. Иногда машинально поднимаешь камеру, и делаешь снимок и идешь дальше. А потом глянешь на монитор, а там все в синих тонах (WB был установлен по лампам накаливания). Хорошо, что у меня есть возможность исправить это прямо в камере, так сказать, по горячим следам. Просто замечательная функция!
Хочется отметить свое последнее ощущение возникшее при отъезде из Стамбула. За 6 дней нашего пребывания в этом городе и интенсивного его изучения мы увидели лишь его тысячную долю (а может и того меньше), это ощущение что ты очень много не сделал, а еще большее не успел, просто не мог успеть. За это время мы побывали в нескольких районах города: в туристском центре в восточной части города, спальных районах западной части, в «бедных цыганских кварталах», на островах в Мраморном Море, – и каждое из этих мест показалось уникальным мирком со своим микроклиматом. А сколько еще этих частей, совершенно непохожих друг на друга, но, вместе с тем, составляющих цельный и неповторимый мир с именем Istanbul.
Анкара
После Стамбула мы отправляемся в Анкару на поезде. Путь предстоит неблизкий, длиною в 7,5 часов, и первым делом, поудобней расположившись, захотелось включить фотоаппарат и просмотреть всё, что было снято за день, а дальше – отредактировать некоторые фотографии прямо в камере, сохранив результаты, как самостоятельные файлы. Более подробно об этом я расскажу в следующей своей статье, поскольку эта тема достойна особого внимания. А пока мы прибываем в Анкару - столицу Турции.
Основной целью нашего визита здесь - повстречаться с турецкими коллегами из городского фотоклуба, пообщаться, посмотреть фотографии и немножко прогуляться с ними по исторической части города.
Анкара запомнилась разноцветными домами и городским пейзажем со стен крепости
Анкара запомнилась разноцветными домами и городским пейзажем со стен крепости
Каппадокия
Следующая цель нашего фототура - Каппадокия
Удивительное местечко. И вот здесь хочется поставить точку в писанине, ибо не для пера эти впечатления, пусть фотографии сами за себя скажут… Лишь немного лирики и исторической справки добавлю. Каппадокия – историческое название области в центральной части Турции, характеризующаяся уникальным ландшафтом, подземными городами (они были в применении 1 тыс.лет до н.э.), пещерными храмами.
Удивительное местечко. И вот здесь хочется поставить точку в писанине, ибо не для пера эти впечатления, пусть фотографии сами за себя скажут… Лишь немного лирики и исторической справки добавлю. Каппадокия – историческое название области в центральной части Турции, характеризующаяся уникальным ландшафтом, подземными городами (они были в применении 1 тыс.лет до н.э.), пещерными храмами.
Природа создала в этой местности холмы, долины, каньоны, расщелины очень своеобразных форм в результате извержения вулканов, которые происходили несколько миллионов лет назад, и эрозии, которая длится до сих пор. Каппадокию можно считать основанием для выделения отдельного подвида пейзажа – «пейзаж нереальный».
Это путешествие, стало очередным испытанием для моей новой камеры. Можно со спокойной душой подводить итоги поездки: просмотреть все отснятые кадры, сформулировать плюсы и минусы Pentax K-x (в сравнении с прошлой системой).
Плюсы
1. Легкость камеры. Важность этого параметра оценила лишь поработав с камерой целый день (и несколько дней подряд), да еще с рюкзаком за спиной с одеждой, пайком и бог весть чем ещё.
2. Эргономичность и легкость в управлении. Сама камера удобно лежит в руке; наличие «зеленой кнопки», которую можно запрограммировать «под себя»; удобный вариант блокировки экспозиции (не нужно удерживать кнопку блокировки АЕ при дальнейшей фокусировке и компоновке кадра); быстрый доступ к выбору точки АF (кнопка «ОК»); быстрый доступ к меню изображения в режиме съемки и в режиме воспроизведения (кнопка «INFO») и пр.
3. Цвет камеры. Мой красный аппарат (по-турецки - кырмызы макина) стал отдельной достопримечательностью нашей делегации. Очень положительно воспринимался и местными жителями, которых мы фотографировали, и нашими турецкими коллегами, которые во время наших встреч просили его «попробовать» - посмотреть в видоискатель, сделать пару снимков и сфотографироваться с ним на память.
4. Встроенный фотошоп. Иногда полезна возможность применения редактора изображения прямо в камере. (этим я поделюсь с вами в следующей статье)
5. Работа автоматического режима «баланса белого». Оценка «5» (по моей пятибалльной шкале).
6. Цветопередача. Не перестает радовать за все время эксплуатации камеры.
7. SMC PENTAX-DAL 1:3.5-5.6 18-55mm AL. Используя этот объектив поменялось мнение, что «наличие китового объектива – это отсутствие объектива». Вполне приемлемое качество, и даже не все верят, что та или иная картинка снята именно этим объективом.
8. SMC PENTAX-DA 1:2.8 40mm Limited. Также удивлял турецких фотографов – сначала внешним видом, а затем и качеством снимков.
2. Эргономичность и легкость в управлении. Сама камера удобно лежит в руке; наличие «зеленой кнопки», которую можно запрограммировать «под себя»; удобный вариант блокировки экспозиции (не нужно удерживать кнопку блокировки АЕ при дальнейшей фокусировке и компоновке кадра); быстрый доступ к выбору точки АF (кнопка «ОК»); быстрый доступ к меню изображения в режиме съемки и в режиме воспроизведения (кнопка «INFO») и пр.
3. Цвет камеры. Мой красный аппарат (по-турецки - кырмызы макина) стал отдельной достопримечательностью нашей делегации. Очень положительно воспринимался и местными жителями, которых мы фотографировали, и нашими турецкими коллегами, которые во время наших встреч просили его «попробовать» - посмотреть в видоискатель, сделать пару снимков и сфотографироваться с ним на память.
4. Встроенный фотошоп. Иногда полезна возможность применения редактора изображения прямо в камере. (этим я поделюсь с вами в следующей статье)
5. Работа автоматического режима «баланса белого». Оценка «5» (по моей пятибалльной шкале).
6. Цветопередача. Не перестает радовать за все время эксплуатации камеры.
7. SMC PENTAX-DAL 1:3.5-5.6 18-55mm AL. Используя этот объектив поменялось мнение, что «наличие китового объектива – это отсутствие объектива». Вполне приемлемое качество, и даже не все верят, что та или иная картинка снята именно этим объективом.
8. SMC PENTAX-DA 1:2.8 40mm Limited. Также удивлял турецких фотографов – сначала внешним видом, а затем и качеством снимков.
Минусы
1. На мониторе камеры картинка выглядит немного лучше чем на мониторе компьютера.
2. Цвет камеры. Думаю это минус, если заниматься скрытыми видами съемки – привлекает к себе большее внимание нежели черные его товарищи.
3. Отсутствие пылевлагозащищенности. В путешествиях это крайне актуально.
4. Не всегда быстрая и корректная работа система автофокуса с объективами без встроенного моторчика. Особенно в нестандартных условиях освещенности.
2. Цвет камеры. Думаю это минус, если заниматься скрытыми видами съемки – привлекает к себе большее внимание нежели черные его товарищи.
3. Отсутствие пылевлагозащищенности. В путешествиях это крайне актуально.
4. Не всегда быстрая и корректная работа система автофокуса с объективами без встроенного моторчика. Особенно в нестандартных условиях освещенности.
В завершение добавлю, что все свои выводы и оценки, относительно моей новой фотокамеры, я сделала опираясь на опыт общения с другой техникой, которой пользовалась предыдущие два года. И очень рада, что сделала правильный выбор.
Как я уже говорила, в самое ближайшее время я поделюсь с читателями Pentax News своими начинаниями в работе с внутрикамерными возможностями Pentax K-x.
Следите за новыми статьями в специальном разделе "Турецкий дневник 2010"
Желаю всем успехов и новых открытий в фотографии!
Как я уже говорила, в самое ближайшее время я поделюсь с читателями Pentax News своими начинаниями в работе с внутрикамерными возможностями Pentax K-x.
Следите за новыми статьями в специальном разделе "Турецкий дневник 2010"
Желаю всем успехов и новых открытий в фотографии!
© 2010, Наталья Батршина, текст, фото.