Про внешность
Тест-объект.
Объектив Pentax FA 77 мм Limited. 1/125 c., f/13
ВНИМАНИЕ. Картинка полного разрешения. ~5 мб. |
На первый взгляд камера ничем, кроме наименования не отличается от своей старшей сестры – Pentax K10D. Масса и габаритные размеры этих камер практически не отличаются. Впрочем, это только первое впечатление. Как только берешь новинку в руки и начинаешь снимать, отличия становятся отчетливо видны.
Первым делом обращаешь внимание на “подросший” ЖК-монитор. В 20-ке его диагональ составляет 2,7”, против 2,5” у K10D, а разрешение 230.000 пикселей, против 210.000. Немного изменился дизайн диска выбора режимов и переключателя режима фокусировки, они стали более удобным за счет изменения фактуры пластика. Особенно хорошо это удобство ощущается при работе в перчатках – переключение чётко чувствуется, ни малейшего намёка на скольжение.
Слева, чуть ниже того места, где крепится шейный ремень, под удобной резьбовой крышечкой, притаился Х-разъем для студийных вспышек. В этом месте хочу сказать отдельное спасибо разработчикам. Иногда мне, человеку, немало снимающему в студии, очень не хватало этой детали в К10D.
Изменения коснулись и “ключика”, отпирающего отсек для карт памяти. Он стал шире, что несомненно положительно сказалось на легкости доступа к носителю информации..
Вот и все значимые внешние изменения новой камеры по сравнению с K10D. Любые аксессуары от “десятки” будь то батарейный блок, спусковой тросик или наглазник без проблем встают на K20D. И, если Вам, как и мне, нравилась эргономика предыдущей модели, уверяю, новая камера Вас тоже не разочарует.
Первым делом обращаешь внимание на “подросший” ЖК-монитор. В 20-ке его диагональ составляет 2,7”, против 2,5” у K10D, а разрешение 230.000 пикселей, против 210.000. Немного изменился дизайн диска выбора режимов и переключателя режима фокусировки, они стали более удобным за счет изменения фактуры пластика. Особенно хорошо это удобство ощущается при работе в перчатках – переключение чётко чувствуется, ни малейшего намёка на скольжение.
Слева, чуть ниже того места, где крепится шейный ремень, под удобной резьбовой крышечкой, притаился Х-разъем для студийных вспышек. В этом месте хочу сказать отдельное спасибо разработчикам. Иногда мне, человеку, немало снимающему в студии, очень не хватало этой детали в К10D.
Изменения коснулись и “ключика”, отпирающего отсек для карт памяти. Он стал шире, что несомненно положительно сказалось на легкости доступа к носителю информации..
Вот и все значимые внешние изменения новой камеры по сравнению с K10D. Любые аксессуары от “десятки” будь то батарейный блок, спусковой тросик или наглазник без проблем встают на K20D. И, если Вам, как и мне, нравилась эргономика предыдущей модели, уверяю, новая камера Вас тоже не разочарует.
Внутри
Зависимость шума от чувствительности.
Pentax FA 77 мм Limited f/5.6 с различной выдержкой.
Картинка ~4 МБ. |
Но это то, что касается внешности. Самое важное, как правило, находится внутри. И точно! Pentax К20D скрывает в себе множество нововведений. Но обо всём по порядку.
Первое и, возможно, самое важное - это, конечно, новая матрица. На смену 10-мегапиксельному ПЗС-сенсору, который трудился в K10D, пришел новый 14,6-мегапиксельный сенсор, созданный по технологии КМОП. Физический размер новой матрицы остался практически без изменений - 23.4 х 15.6 мм. Искушенный читатель тут же задастся вопросом – как отразилась смена типа матрицы, да ещё и такое значительное увеличение её емкости, на качестве изображения в целом и на уровне цифрового шума в частности? Не являются ли 14,6 мегапикселей новой камеры маркетинговым приёмом, направленным лишь на увеличение продаж и ничего реально не дающим фотографу? И вопрос этот будет исключительно своевременным, ведь в истории цифровой техники были примеры, когда в слепой погоне за мегапикселами страдало качество изображения.
Вот примерно в таких мыслях и проходило ожидание новой камеры. До тех пор, пока фирма-производитель не внесла некоторую ясность. Дело в том, что в K20D установлен принципиально новый КМОП-сенсор. Инженерам PENTAX удалось уменьшить не работающую на регистрацию света поверхность пикселя и на 60% увеличить его полезную площадь. Таким образом, за счёт уменьшения расстояния между светочувствительными элементами (неизбежно присутствующего в любой матрице) на матрицу размером 23.4 х 15.6 мм удалось поместить целых 14,6 миллионов пикселов, не уменьшая размер светочувствительной области, а, следовательно, получить бОльшую разрешающую способность без увеличения уровня цифрового шума и ухудшения четкости конечного изображения. Более того, переработке подверглись и микролинзы, стоящие перед каждым пикселем, в результате чего матрица оказалась гораздо более восприимчива к диагональным световым лучам. Этот особенно актуально для съемки широкоугольной оптикой, особенно разработанной для плёночной техники. Использование плёночных объективов, в частности широкоугольных, на цифровых камерах было проблемой по той причине, что плёнке все равно под каким углом на неё упадёт свет. А вот матрица, имеющая регулярную ячеистую структуру, да ещё и микролинзы, лучше всего воспринимает свет, падающий на неё перпендикулярно, и очень неохотно регистрирует свет, падающий под углом. Отсюда берется падение разрешающей способности по краям кадра и временами довольно заметное виньетирование. Но матрица Pentax K20D благодаря новой технологии производства во многом лишена этого недостатка.
Первое и, возможно, самое важное - это, конечно, новая матрица. На смену 10-мегапиксельному ПЗС-сенсору, который трудился в K10D, пришел новый 14,6-мегапиксельный сенсор, созданный по технологии КМОП. Физический размер новой матрицы остался практически без изменений - 23.4 х 15.6 мм. Искушенный читатель тут же задастся вопросом – как отразилась смена типа матрицы, да ещё и такое значительное увеличение её емкости, на качестве изображения в целом и на уровне цифрового шума в частности? Не являются ли 14,6 мегапикселей новой камеры маркетинговым приёмом, направленным лишь на увеличение продаж и ничего реально не дающим фотографу? И вопрос этот будет исключительно своевременным, ведь в истории цифровой техники были примеры, когда в слепой погоне за мегапикселами страдало качество изображения.
Вот примерно в таких мыслях и проходило ожидание новой камеры. До тех пор, пока фирма-производитель не внесла некоторую ясность. Дело в том, что в K20D установлен принципиально новый КМОП-сенсор. Инженерам PENTAX удалось уменьшить не работающую на регистрацию света поверхность пикселя и на 60% увеличить его полезную площадь. Таким образом, за счёт уменьшения расстояния между светочувствительными элементами (неизбежно присутствующего в любой матрице) на матрицу размером 23.4 х 15.6 мм удалось поместить целых 14,6 миллионов пикселов, не уменьшая размер светочувствительной области, а, следовательно, получить бОльшую разрешающую способность без увеличения уровня цифрового шума и ухудшения четкости конечного изображения. Более того, переработке подверглись и микролинзы, стоящие перед каждым пикселем, в результате чего матрица оказалась гораздо более восприимчива к диагональным световым лучам. Этот особенно актуально для съемки широкоугольной оптикой, особенно разработанной для плёночной техники. Использование плёночных объективов, в частности широкоугольных, на цифровых камерах было проблемой по той причине, что плёнке все равно под каким углом на неё упадёт свет. А вот матрица, имеющая регулярную ячеистую структуру, да ещё и микролинзы, лучше всего воспринимает свет, падающий на неё перпендикулярно, и очень неохотно регистрирует свет, падающий под углом. Отсюда берется падение разрешающей способности по краям кадра и временами довольно заметное виньетирование. Но матрица Pentax K20D благодаря новой технологии производства во многом лишена этого недостатка.
Технология производства новой матрицы.
Картинка взята с официального сайта Pentax.
|
Технология. Микролинзы.
Картинка взята с официального сайта Pentax.
|
Пример съемки плёночным широкоугольником.
Объектив Tamron SP AF 17-35/2.8-4. 1/125 c, f/13
|
Портрет. Модель - Ольга.
Объектив Pentax FA 77 мм Limited. 1/180 c., f/11
|
Портрет. Модель - кошка Матрица.
Объектив Pentax FA 77 мм Limited. 1 c., f/5.6, вспышка, баланс белого "Лампа накаливания".
|
Но это, пока что была теория. Что все эти нововведения дают в практическом плане, я расскажу чуть позже, а сейчас вернусь к обзору нововведений.
Чувствительность новой матрицы можно выбирать в диапазоне от 100 ISO до 6400 ISO. Если с низкими значениями ISO всё более или менее понятно, на них камеры Pentax традиционно дают великолепные картинки, то предельные значения 3200 и 6400 традиционно вызывают множество споров о возможности использования. (Напомню, что в K10D максимальной чувствительностью была скромная 1600 ISO) Поговорим и об этом.
Pentax K20D оснащена и такой новомодной для зеркальных камер функцией, как режим LiveView, режим просмотра в реальном времени по ЖК-монитору, который позволяет строить кадр не прибегая к помощи традиционного пентапризменного видоискателя, как это обычно делается в компактных камерах. Этот режим может быть очень полезен при съемке со штатива не особо динамичных сюжетов – архитектуры, натюрмортов, поскольку визирование осуществляется при поднятом зеркале и открытом затворе, а, следовательно, система автофокусировки работать не сможет и наводиться придется вручную. Кроме того, после наводки на резкость камере ещё будет необходимо время на то, чтобы опустить зеркало, закрыть затвор и только после этого уже сделать снимок. Удобным этот режим делает возможность 10-кратно увеличить изображение в реальном времени и точно навестись на любую самую мелкую деталь сюжета, а также вывести на ЖК-монитор координатную сетку, столь полезную при технической съемке, например архитектуры, да и в пейзажной съемке она, думаю, не помешает.
Чувствительность новой матрицы можно выбирать в диапазоне от 100 ISO до 6400 ISO. Если с низкими значениями ISO всё более или менее понятно, на них камеры Pentax традиционно дают великолепные картинки, то предельные значения 3200 и 6400 традиционно вызывают множество споров о возможности использования. (Напомню, что в K10D максимальной чувствительностью была скромная 1600 ISO) Поговорим и об этом.
Pentax K20D оснащена и такой новомодной для зеркальных камер функцией, как режим LiveView, режим просмотра в реальном времени по ЖК-монитору, который позволяет строить кадр не прибегая к помощи традиционного пентапризменного видоискателя, как это обычно делается в компактных камерах. Этот режим может быть очень полезен при съемке со штатива не особо динамичных сюжетов – архитектуры, натюрмортов, поскольку визирование осуществляется при поднятом зеркале и открытом затворе, а, следовательно, система автофокусировки работать не сможет и наводиться придется вручную. Кроме того, после наводки на резкость камере ещё будет необходимо время на то, чтобы опустить зеркало, закрыть затвор и только после этого уже сделать снимок. Удобным этот режим делает возможность 10-кратно увеличить изображение в реальном времени и точно навестись на любую самую мелкую деталь сюжета, а также вывести на ЖК-монитор координатную сетку, столь полезную при технической съемке, например архитектуры, да и в пейзажной съемке она, думаю, не помешает.
Кошка Матрица.
Объектив Pentax FA 77 мм Limited. 1/125 c., f/11
ВНИМАНИЕ! Картинка полного разрешения. ~7 мб. |
Кошка Матрица.
Объектив Pentax FA 77 мм Limited. 1/125 c., f/11
Уменьшенный вариант изображения ~2,5 мб. |
Ещё одна интересная новинка K20D – это технология “PENTAX Dynamic Range Enlargement”. Как видно из названия, она направлена на расширение динамического диапазона. Применение этой технологии позволяет более точно воспроизводить контрастные сюжеты. Допустим, часть вашего пейзажа залита солнечным светом, а часть находится в глубокой тени. В зависимости от экспозиции Вы можете получить или хорошую проработку деталей в светлых областях и темное пятно в тенях, или наоборот, отличную детализацию в теневой области и “выбитые” до белого света. Новая технология призвана помочь и в этом, увеличивая диапазон передаваемой яркости снимка на одну ступень EV.
Борьба с пылью на матрице вышла на новый уровень. Вместе с хорошо зарекомендовавшей себя в K10D системой “Dust Removal”, в двадцатке появляется совершенно новая, и, могу сразу сказать, весьма полезная система – “Dust Alert”.
Благодаря этой технологии Вы всегда будете уверены в чистоте своей матрицы. Dust Alert по вашей команде протестирует матрицу, и, если на ней осталась хоть одна самая маленькая пылинка, немедленно покажет вам её местоположение. Теперь пыль можно удалить, так сказать, адресно, не прибегая к чистке всего сенсора. Почему-то при тестировании данная функция работала только с объективами серии DA, с объективом FA Limited камера наотрез отказывалась искать пыль.
Коль скоро мы коснулись проблемы дефектов изображения, нельзя не упомянуть о т.н. “битых” пикселях. Обычно они проявляются как белая (пиксел постоянно воспринимает свет) или чёрная (пиксел не воспринимает свет) точка на изображении. Опыт показывает, что они не часто появляются на матрицах камер Pentax (у меня было 5 камер, и ни разу я не столкнулся с этой проблемой), но никто, увы, от них не застрахован. Но даже если такая проблема Вас, не приведи Господь, коснётся, то Pentax знает что делать! Встроенное программное обеспечение протестирует матрицу на наличие «битых пикселей» и устранит проявление этого дефекта на фотографии раз и навсегда.
Борьба с пылью на матрице вышла на новый уровень. Вместе с хорошо зарекомендовавшей себя в K10D системой “Dust Removal”, в двадцатке появляется совершенно новая, и, могу сразу сказать, весьма полезная система – “Dust Alert”.
Благодаря этой технологии Вы всегда будете уверены в чистоте своей матрицы. Dust Alert по вашей команде протестирует матрицу, и, если на ней осталась хоть одна самая маленькая пылинка, немедленно покажет вам её местоположение. Теперь пыль можно удалить, так сказать, адресно, не прибегая к чистке всего сенсора. Почему-то при тестировании данная функция работала только с объективами серии DA, с объективом FA Limited камера наотрез отказывалась искать пыль.
Коль скоро мы коснулись проблемы дефектов изображения, нельзя не упомянуть о т.н. “битых” пикселях. Обычно они проявляются как белая (пиксел постоянно воспринимает свет) или чёрная (пиксел не воспринимает свет) точка на изображении. Опыт показывает, что они не часто появляются на матрицах камер Pentax (у меня было 5 камер, и ни разу я не столкнулся с этой проблемой), но никто, увы, от них не застрахован. Но даже если такая проблема Вас, не приведи Господь, коснётся, то Pentax знает что делать! Встроенное программное обеспечение протестирует матрицу на наличие «битых пикселей» и устранит проявление этого дефекта на фотографии раз и навсегда.
Сверхширокоугольный портрет. Модель - Кошка Матрица.
Pentax-DA Fish-Eye 10-17. 1/125 c, f/13
|
Для решения индивидуальных творческих задач PENTAX K20D предоставляет фотографу возможность выбрать, настроить и сохранить пользовательские параметры цветового баланса в режиме Custom Image. Из предварительно заданных оттенков можно выбрать следующие: «natural» (естественный), «alive»(живой), «bright» (яркий) и «monochrome» (черно-белый). В режиме черно-белой фотографии есть возможность выбора цветовых оттенков фотоснимка. Каждый режим можно точно подстроить с помощью настроек яркости, четкости, контраста и насыщенности. Может быть, это и не самое полезное нововведение, но снимать сразу в черно-белом варианте, поверьте, очень увлекательно. Ощущения, будто снова снимаешь на плёнку!
Нельзя не сказать и о ЖК-мониторе. Он стал не только крупнее, но и приобрел ряд полезнейших функций. В первую очередь, это, конечно же, возможность калибровки. Правильная цветопередача ЖК-монитора – залог получения качественных снимков. Теперь, помимо настроек яркости, Вы можете самостоятельно откалибровать Ваш ЖК-монитор и быть уверенным, что та картинка, которую Вы видите на нём, будет точно такой и при просмотре на компьютере и в печати. Помимо этого, появилась исключительно полезная функция сравнения двух кадров. В этом режиме Вы можете поделить ЖК-экран пополам и вывести для сравнения два изображения из разных файлов, увеличивая их вместе либо по отдельности. Необычайно удобно.
Система автофокусировки особых изменений по сравнению с предыдущей моделью не претерпела. Фокусировочный модуль SAFOX VIII неплохо зарекомендовал себя, хотя для камеры такого уровня лично я ждал чего-то нового. Возможно был несколько переработан алгоритм работы модуля, ибо, по субъективным ощущениям, автофокус стал несколько более “цепким”, однако скорость фокусировки в затемненном помещении могла бы быть и повыше. Автофокус хорош, но ничего выдающегося.
Естественно K20D поддерживает работу новых объективов с ультразвуковым быстрым и бесшумным фокусировочным мотором и без ограничений поддерживает старую оптику с обычным «отверточным» приводом.
Известно, что при использовании профессиональной светосильной оптики даже самый совершенный автофокус может давать ошибку (так называемый бэкфокус и фронтфокус). Инженеры PENTAX в K20D предусмотрели решение и этой проблемы: пользователь может самостоятельно откалибровать систему фокусировки под конкретные объективы. Вот это – действительно полезное нововведение, ибо теперь проблема бэк- и фронтфокусов будет стоять не так остро. Под каждый из имеющихся у Вас объективов, Вы сможете создать свою настройку автофокуса, либо задать одну настройку для всех объективов.
Затвор камеры также остался прежним, что с одной стороны не может не радовать, ведь мы имеем гарантию на 100000 срабатываний без ухудшения характеристик и весьма неплохие параметры – выдержки от 1/4000 с. до 30 с. + ручная, но с другой стороны серийная съемка 3 кадра/с скорее всего разочарует любителей репортажного стиля. Очередями особенно не постреляешь. Несколько подправить это положение дел может специальный режим сверхскоростной съемки, позволяющий получать целых 20 кадров в секунду, но только с разрешением 1,6 мегапикселя. Из приятных моментов - присутствует режим мультиэкспозиции и интервальной съемки.
Прочие моменты практически неотличимы от K10D. Тут пыле- и влагозащищенная конструкция, и традиционно отличная 16-сегментная система экспозамера, Мощный высокопроизводительный сигнальный процессор PRIME (PENTAX Real Image Engine), функции высокоскоростной синхронизации и беспроводного управления вспышками, система конвертирования RAW->Jpeg и редактирования изображений прямо в камере, без помощи компьютера, уникальные гиперпрограммные и гиперручные режимы съемки, а также съемка с приоритетом чувствительности, великолепная, полюбившаяся многим фотографам, эргономика и многое, многое другое.
Нельзя не сказать и о ЖК-мониторе. Он стал не только крупнее, но и приобрел ряд полезнейших функций. В первую очередь, это, конечно же, возможность калибровки. Правильная цветопередача ЖК-монитора – залог получения качественных снимков. Теперь, помимо настроек яркости, Вы можете самостоятельно откалибровать Ваш ЖК-монитор и быть уверенным, что та картинка, которую Вы видите на нём, будет точно такой и при просмотре на компьютере и в печати. Помимо этого, появилась исключительно полезная функция сравнения двух кадров. В этом режиме Вы можете поделить ЖК-экран пополам и вывести для сравнения два изображения из разных файлов, увеличивая их вместе либо по отдельности. Необычайно удобно.
Система автофокусировки особых изменений по сравнению с предыдущей моделью не претерпела. Фокусировочный модуль SAFOX VIII неплохо зарекомендовал себя, хотя для камеры такого уровня лично я ждал чего-то нового. Возможно был несколько переработан алгоритм работы модуля, ибо, по субъективным ощущениям, автофокус стал несколько более “цепким”, однако скорость фокусировки в затемненном помещении могла бы быть и повыше. Автофокус хорош, но ничего выдающегося.
Естественно K20D поддерживает работу новых объективов с ультразвуковым быстрым и бесшумным фокусировочным мотором и без ограничений поддерживает старую оптику с обычным «отверточным» приводом.
Известно, что при использовании профессиональной светосильной оптики даже самый совершенный автофокус может давать ошибку (так называемый бэкфокус и фронтфокус). Инженеры PENTAX в K20D предусмотрели решение и этой проблемы: пользователь может самостоятельно откалибровать систему фокусировки под конкретные объективы. Вот это – действительно полезное нововведение, ибо теперь проблема бэк- и фронтфокусов будет стоять не так остро. Под каждый из имеющихся у Вас объективов, Вы сможете создать свою настройку автофокуса, либо задать одну настройку для всех объективов.
Затвор камеры также остался прежним, что с одной стороны не может не радовать, ведь мы имеем гарантию на 100000 срабатываний без ухудшения характеристик и весьма неплохие параметры – выдержки от 1/4000 с. до 30 с. + ручная, но с другой стороны серийная съемка 3 кадра/с скорее всего разочарует любителей репортажного стиля. Очередями особенно не постреляешь. Несколько подправить это положение дел может специальный режим сверхскоростной съемки, позволяющий получать целых 20 кадров в секунду, но только с разрешением 1,6 мегапикселя. Из приятных моментов - присутствует режим мультиэкспозиции и интервальной съемки.
Прочие моменты практически неотличимы от K10D. Тут пыле- и влагозащищенная конструкция, и традиционно отличная 16-сегментная система экспозамера, Мощный высокопроизводительный сигнальный процессор PRIME (PENTAX Real Image Engine), функции высокоскоростной синхронизации и беспроводного управления вспышками, система конвертирования RAW->Jpeg и редактирования изображений прямо в камере, без помощи компьютера, уникальные гиперпрограммные и гиперручные режимы съемки, а также съемка с приоритетом чувствительности, великолепная, полюбившаяся многим фотографам, эргономика и многое, многое другое.
Сравнение кадра с K10D и K20D в реальном масштабе.
ВНИМАНИЕ!!! Большая картинка.
~ 15 Мб |
А теперь – самое интересное! Картинки и комментарии. Традиционно предоставляя уважаемому читателю, возможность делать выводы, позволю себе лишь некоторые комментарии.
Увеличение количества элементов матрицы положительно сказалось на проработке мелких деталей, в то время как шум остался на уровне (а временами и субъективно ниже) матрицы K10D.
Качество картинки на высоких чувствительностях также весьма и весьма порадовало! На ISO 1600 даже мелкие детали проработаны весьма и весьма достойно. (Все картинки для этого материала выполнены с выключенной системой шумоподавления.) ISO 3200 – вполне рабочая чувствительность, хотя самые мелкие детали проработаны уже не так хорошо, как на более низких ISO. ISO6400 – режим довольно спорный – уж очень силён тут цифровой шум. Хотя правильный выбор режима шумоподавления, вероятно, позволит снизить его до приемлемого уровня.
Камера демонстрирует очень хорошую детализацию и плавные тональные переходы, ничуть не уступая, и даже превосходя в этом свою знаменитую предшественницу, а множество полезных сервисных функций выводят K20D на совершенно новый профессиональный уровень.
Внутрикамерный jpeg стал значительно лучше по сравнению с К10D, что конечно же тоже не может не радовать.
В заключении хочу снова поделиться радостью. Радостью за уважаемую мной фотографическую марку. Компания Pentax выпустила ещё один замечательный, профессиональный продукт. Как и к любому другому продукту к Pentax К20D можно придраться. Совершенство, видимо, всё-таки недостижимо. Однако, по моему мнению, на момент написания данной статьи, Pentax K20D – самая лучшая зеркальная камера из неполнокадровых.
Выводы, как обычно, оставляю на долю читателя. А я, пожалуй, не буду возвращать, выданную мне для тестирования камеру.
Понравилась. Беру!
Увеличение количества элементов матрицы положительно сказалось на проработке мелких деталей, в то время как шум остался на уровне (а временами и субъективно ниже) матрицы K10D.
Качество картинки на высоких чувствительностях также весьма и весьма порадовало! На ISO 1600 даже мелкие детали проработаны весьма и весьма достойно. (Все картинки для этого материала выполнены с выключенной системой шумоподавления.) ISO 3200 – вполне рабочая чувствительность, хотя самые мелкие детали проработаны уже не так хорошо, как на более низких ISO. ISO6400 – режим довольно спорный – уж очень силён тут цифровой шум. Хотя правильный выбор режима шумоподавления, вероятно, позволит снизить его до приемлемого уровня.
Камера демонстрирует очень хорошую детализацию и плавные тональные переходы, ничуть не уступая, и даже превосходя в этом свою знаменитую предшественницу, а множество полезных сервисных функций выводят K20D на совершенно новый профессиональный уровень.
Внутрикамерный jpeg стал значительно лучше по сравнению с К10D, что конечно же тоже не может не радовать.
В заключении хочу снова поделиться радостью. Радостью за уважаемую мной фотографическую марку. Компания Pentax выпустила ещё один замечательный, профессиональный продукт. Как и к любому другому продукту к Pentax К20D можно придраться. Совершенство, видимо, всё-таки недостижимо. Однако, по моему мнению, на момент написания данной статьи, Pentax K20D – самая лучшая зеркальная камера из неполнокадровых.
Выводы, как обычно, оставляю на долю читателя. А я, пожалуй, не буду возвращать, выданную мне для тестирования камеру.
Понравилась. Беру!