
Условия теста
Тестовая съёмка проводилась при свете студийных галогенных ламп. Настройки в камерах были установлены в стандартные значения. Использовался один и тот же объектив - "китовый" SMC DA 18-55/3.5-5.6 AL на фокусном расстоянии 35 мм и значении диафрагмы F/8 - сначала на одной, затем на другой камере. Экспозиция была подобрана вручную (разница с матричным замером составила +1EV), для каждого последущего кадра выдержка корректировалась в соответствии с установками ISO. Баланс белого - автоматический. Съёмка велась в режиме RAW (для *ist Ds - PEF, для K10D - DNG).
Обработка на компьютере
Полученные файлы конвертировались при помощи ACR 3.7 с параметрами 0,00/0/+50/+25/0. Баланс белого корректировался уже в процессе конвертации по белому листу.
Цифровые шумы
К10D ISO 100, 800, 1600
Кропы 100%
|
К10D даёт превосходную картинку на ISO 100, как по разрешению, так и по цвету и шумам. На приведенном наборе фрагментов видно, что, несмотря на шум на высоких ISO, детализация и цветопередача практически не ухудшаются.
Сравнение с *ist Ds
ISO 800: K10D, *ist Ds
Кадры с K10D были уменьшены до 3008 точек по длинной стороне, затем сделаны кропы.
|
ISO 1600: K10D, *ist Ds
Кадры с K10D были уменьшены до 3008 точек по длинной стороне, затем сделаны кропы.
|
![]() ![]() |
На этих примерах можно увидеть, что по шумам на ISO 800 и 1600 разница по шумам невелика, и картинка у K10D выглядит даже более чистой. Впрочем, если присмотреться повнимательней, можно заметить, что в тенях у *ist Ds шум меньше. Также можно увидеть лучшие контраст, детализацию и чистоту цвета у K10D. По всей видимости, это заслуга новой 10Мп матрицы - снимки сделаны одним и тем же объективом, а обработка в другом конвертере (SilkyPix) даёт схожий результат.
Ложка дёгтя? Ищем полосатый шум в тенях
Сравнительный тест
Кропы с кадров, уменьшенных до 1200 точек по длинной стороне
|
K10D, ISO 100, +4EV
Уменьшено до 1200 точек по длинной стороне
|
![]() ![]() |
На тестовых изображениях проблема отсутствует - как у K10D, так и у *ist Ds. Попробуем провоцировать проявление этого эффекта при конвертации и сравним результаты.
За основу взят фрагмент с тенью в складке портьеры. При обработке в конвертере вводилась экспокоррекция до +4EV. Кадры уменьшены до 1200 точек по широкой стороне, затем вырезаны интересующие нас фрагменты.
Как мы видим на этом примере, эффект регулярных цветных шумов на K10D проявляется при значительной экспокоррекции в плюс. Вертикальные цветные полосы при съёмке со значениями ISO 800 и 1600 становятся заметны в тенях при экспокоррекции +2EV и выше, причём эффект более выражен при ISO 1600. У *ist Ds на чувствительности 1600 регулярные шумы не проявляются и при +4EV.
Для сравнения также можно посмотреть кадр (уменьшеный до 1200 точек по длинной стороне), снятый K10D на чувствительности ISO 100, отконвертированный с экспокоррекцией +4EV. Какие-либо дефекты изображения в тенях отсутствуют.
За основу взят фрагмент с тенью в складке портьеры. При обработке в конвертере вводилась экспокоррекция до +4EV. Кадры уменьшены до 1200 точек по широкой стороне, затем вырезаны интересующие нас фрагменты.
Как мы видим на этом примере, эффект регулярных цветных шумов на K10D проявляется при значительной экспокоррекции в плюс. Вертикальные цветные полосы при съёмке со значениями ISO 800 и 1600 становятся заметны в тенях при экспокоррекции +2EV и выше, причём эффект более выражен при ISO 1600. У *ist Ds на чувствительности 1600 регулярные шумы не проявляются и при +4EV.
Для сравнения также можно посмотреть кадр (уменьшеный до 1200 точек по длинной стороне), снятый K10D на чувствительности ISO 100, отконвертированный с экспокоррекцией +4EV. Какие-либо дефекты изображения в тенях отсутствуют.
Вывод
Высокие значения ISO на K10D вполне применимы. В большинстве случаев их использование даст результат не хуже, чем на 6Мп цифровых зеркалках. Важными условиями получения изображения максимального качества при этом являются правильный выбор параметров съёмки (необходимо исключить недоэкспозицию) и съёмка в фомате RAW. Если же в дальнейшем небходимо будет "вытягивать" тени, снимать всё же лучше на минимальных значениях ISO.