Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/90 секунды
Диафрагма: 4
Фокусное расстояние: 20 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/90 секунды
Диафрагма: 4
Фокусное расстояние: 20 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Чтобы на этом снимке избежать явного эффекта тоннеля, левой рукой была перекрыта часть светового потока вспышки, направленного на парапет на переднем плане.
Это один из способов ликвидации «эффекта тоннеля» который, к сожалению, можно применить далеко не во всех ситуациях.
Это один из способов ликвидации «эффекта тоннеля» который, к сожалению, можно применить далеко не во всех ситуациях.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/60 секунды
Диафрагма: 3,5
Фокусное расстояние: 18 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/60 секунды
Диафрагма: 3,5
Фокусное расстояние: 18 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Снимок сделан таким же способом, как и предыдущий. Для того, чтобы на снимке «проработалось» сумеречное небо, выдержка была немного увеличена. Рукой полностью было полностью перекрыто освещение гранитного парапета, на котором прыгала модель.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55мм
ISO 200.
Выдержка: 1/3 секунды
Диафрагма: 16
Фокусное расстояние: 43 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55мм
ISO 200.
Выдержка: 1/3 секунды
Диафрагма: 16
Фокусное расстояние: 43 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Вариант, когда можно при помощи вспышки сделать динамичный снимок. Это ситуация использования аналогии с сюжетной программы «Ночная съемка», когда сначала срабатывает вспышка, а потом затвор камеры остается открытым еще какое-то время.
Съемка велась с рук. При съемке таким способом очень много кадров идет в брак, так объект съемки получается не резким, и тут все зависит от случая. Поэтому при возможности надо использовать серийную съемку. Однако для этого уже потребуется внешняя вспышка.
Съемка велась с рук. При съемке таким способом очень много кадров идет в брак, так объект съемки получается не резким, и тут все зависит от случая. Поэтому при возможности надо использовать серийную съемку. Однако для этого уже потребуется внешняя вспышка.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55мм
ISO 200.
Выдержка: 1/180 секунды
Диафрагма: 13
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55мм
ISO 200.
Выдержка: 1/180 секунды
Диафрагма: 13
Фокусное расстояние: 55 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Чтобы сфотографировать руки музыканта, была использована встроенная вспышка и выставлена максимально возможно короткая выдержка 1/180 секунды. Так как съемка проводилась с близкого расстояния, то диафрагма была закрыта до значения 13. «Эффект тоннеля» в кадре присутствует, но так как все объекты съемки находятся близко друг к другу, то он незначителен.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55мм
ISO 200.
Выдержка: 1/180 секунды
Диафрагма: 9,5
Фокусное расстояние: 18 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55мм
ISO 200.
Выдержка: 1/180 секунды
Диафрагма: 9,5
Фокусное расстояние: 18 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Один из вариантов чтобы убрать «эффект тоннеля» - сделать так, чтобы объект съемки находился на более-менее равномерном фоне. В данном случае для этого была выбрана высокая точка съемки, в результате модель оказалась на фоне земли как бы в световом круге, созданном фотовспышкой.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/180 секунды
Диафрагма: 4
Фокусное расстояние: 18 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/180 секунды
Диафрагма: 4
Фокусное расстояние: 18 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
В качестве отражателя для встроенной вспышки очень хорошо отработал низкий потолок помещения.
Марка фотоаппарата: PENTAX К100D
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/30 секунды
Диафрагма: 4
Фокусное расстояние: 26 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
Объектив: SMC PENTAX-DA 18-55 мм
ISO 200.
Выдержка: 1/30 секунды
Диафрагма: 4
Фокусное расстояние: 26 мм
Режим съемки: ручной
Аксессуары: встроенная вспышка
"Лобовая" вспышка подсветила модель и добавила бликов на кастрюли. Чтобы не было пересвета, коррекция мощности вспышки была выставлена на минус две ступени.