Синее небо и палящее солнце, после весенней Москвы! Окунуться на три дня в жаркий Катманду.
Но расслабляться нельзя. Надо решить массу оргвопросов по предстоящей экспедиции и докупить то, что не куплено было в Москве.
Кстати, среди всего прочего, я докупал карты памяти для пентакса. Поскольку в Карелии у меня возникли проблемы с карточками, я внимательней отнёсся к этому вопросу. Выбор пал на SanDisk 16 GB. Естественно, прямо в магазине я проверяю, как камера пишет на карту памяти – всё в порядке. Ролики пишутся по несколько минут без проблем. Кстати, уже потом я узнал, что SD есть градация по классу. Один видеооператор мне сказал, что для видео нужны карты классом не меньше 6-го. Мне стало интересно, какой же класс у моей карточки и оказалось что всего второй!!! Мы эту карту тестировали и на других фотоаппаратах, но она вполне нормально пишет. Вот такой вот нюанс.
Но расслабляться нельзя. Надо решить массу оргвопросов по предстоящей экспедиции и докупить то, что не куплено было в Москве.
Кстати, среди всего прочего, я докупал карты памяти для пентакса. Поскольку в Карелии у меня возникли проблемы с карточками, я внимательней отнёсся к этому вопросу. Выбор пал на SanDisk 16 GB. Естественно, прямо в магазине я проверяю, как камера пишет на карту памяти – всё в порядке. Ролики пишутся по несколько минут без проблем. Кстати, уже потом я узнал, что SD есть градация по классу. Один видеооператор мне сказал, что для видео нужны карты классом не меньше 6-го. Мне стало интересно, какой же класс у моей карточки и оказалось что всего второй!!! Мы эту карту тестировали и на других фотоаппаратах, но она вполне нормально пишет. Вот такой вот нюанс.
За суетой три дня пролетели незаметно. Вся экспедиция в сборе - пора в путь!
Два дня дороги, это перелёты внутри страны и автобусы. И в итоге, мы находимся на высоте 2300 и перед нами глубокое ущелье, и тонкой ниткой вьётся тропа, ведущая в глубь Гималаев.
Два дня дороги, это перелёты внутри страны и автобусы. И в итоге, мы находимся на высоте 2300 и перед нами глубокое ущелье, и тонкой ниткой вьётся тропа, ведущая в глубь Гималаев.
Наш гид просит спрятать видеокамеру, поскольку съёмка без разрешения запрещена! Разрешение стоит неожиданно дорого – почти 7000$.
Трудно понять, с чем это связанно, гид говорит, что в этих местах снимал один известный француз, и фильм был очень популярен, и с тех пор администрация парка решила, что съёмки в этих местах должны стоить таких денег. Наша экспедиция проходила по территории парка, поэтому со мной было много портеров, которые несли не только вещи, но и еду, и топливо. Разжигать костры, где есть древесина, нельзя.
И тут я вспомнил, что у меня в К-7 есть возможность видеосъёмки. К фотокамерам претензий не было и мы вышли. Подходя к контрольному посту, я повесил камеру на шею и включил на запись. Непальцы даже и не поняли, что я их снимаю
Трудно понять, с чем это связанно, гид говорит, что в этих местах снимал один известный француз, и фильм был очень популярен, и с тех пор администрация парка решила, что съёмки в этих местах должны стоить таких денег. Наша экспедиция проходила по территории парка, поэтому со мной было много портеров, которые несли не только вещи, но и еду, и топливо. Разжигать костры, где есть древесина, нельзя.
И тут я вспомнил, что у меня в К-7 есть возможность видеосъёмки. К фотокамерам претензий не было и мы вышли. Подходя к контрольному посту, я повесил камеру на шею и включил на запись. Непальцы даже и не поняли, что я их снимаю
Описывать всё путешествие подробно, наверно, не стоит, тем более что я это сделал в livejournal
Я думаю, остановиться поподробнее на некоторых моментах и по многочисленным просьбам, показать больше фотографий.
Я думаю, остановиться поподробнее на некоторых моментах и по многочисленным просьбам, показать больше фотографий.
Объективы.
У меня был широкоугольник 16-50 и телевик 50-135. Можно было бы набрать, конечно, для путешествия и макро объективов и фиксов, но когда всё это лежит в рюкзаке, который я несу, вопрос становиться очень животрепещущим. Рюкзак с техникой доверить портерам невозможно, поэтому приходится очень тщательно продумывать, с какой фототехникой идти в горы.
Тем более, что у меня была ещё и дублирующая система, на тот случай, если что-то произойдёт с К-7. В подобные экспедиции, я никогда не пойду с одним фотоаппаратом. Уже не раз возникали ситуации, когда что-то ломается или перестаёт нормально функционировать и очень неприятно, если в таком путешествии я останусь без фотоаппарата.
К телевику у меня вообще нет претензий, этот объектив очень хорош. Чего-то такого, чтобы бросилось в глаза, я не отметил. Правда, я им снимал не очень много.
Больше всего я работал широкоуголником/штатником.
Его фокусное расстояние для меня более привычно. Я привык работать вблизи от снимаемого объекта, хотя знаю коллег, кто привык снимать телевиками – тут всё индивидуально.
Объектив хорош, насколько может быть хорошим зум объектив, если сравнивать его с фиксами, но за время эксплуатации я отметил один нюанс, у моего экземпляра со временем начались проблемы с фокусировкой. Я не знаю, что послужило причиной – конструктив или огромное количество пыли, или мороз и влага, но я иногда переходил в ручной режим и наводился на резкость руками.
В остальном, претензий к оптике у меня нет.
У меня был широкоугольник 16-50 и телевик 50-135. Можно было бы набрать, конечно, для путешествия и макро объективов и фиксов, но когда всё это лежит в рюкзаке, который я несу, вопрос становиться очень животрепещущим. Рюкзак с техникой доверить портерам невозможно, поэтому приходится очень тщательно продумывать, с какой фототехникой идти в горы.
Тем более, что у меня была ещё и дублирующая система, на тот случай, если что-то произойдёт с К-7. В подобные экспедиции, я никогда не пойду с одним фотоаппаратом. Уже не раз возникали ситуации, когда что-то ломается или перестаёт нормально функционировать и очень неприятно, если в таком путешествии я останусь без фотоаппарата.
К телевику у меня вообще нет претензий, этот объектив очень хорош. Чего-то такого, чтобы бросилось в глаза, я не отметил. Правда, я им снимал не очень много.
Больше всего я работал широкоуголником/штатником.
Его фокусное расстояние для меня более привычно. Я привык работать вблизи от снимаемого объекта, хотя знаю коллег, кто привык снимать телевиками – тут всё индивидуально.
Объектив хорош, насколько может быть хорошим зум объектив, если сравнивать его с фиксами, но за время эксплуатации я отметил один нюанс, у моего экземпляра со временем начались проблемы с фокусировкой. Я не знаю, что послужило причиной – конструктив или огромное количество пыли, или мороз и влага, но я иногда переходил в ручной режим и наводился на резкость руками.
В остальном, претензий к оптике у меня нет.
Камера.
Один единственный минус, который я нашёл в камере – это её вес.
Да, в путешествиях на весе стараются сэкономить, и прилагают много усилий в этом направлении, и есть большая разница, висит ли на шее D3 или К-7, но в руках, когда я снимаю, мне бы хотелось большего веса. Камера довольно подвижна в руках во время съёмки.
И ещё один важный момент, про который, я считаю, надо обязательно сказать – это потребление электроэнергии. Дело в том, что я часто путешествую в местах, где нет электричества и это большая проблема. В этом путешествии, вы не поверите (я бы и сам не поверил, если бы не был свидетелем и участником экспедиции) мне хватило двух аккумуляторов! Конечно, если снимать каждый день очень много материала, то результат будет другим. У меня на диске я насчитал 2213 фотофайлов и больше 30 видеороликов. Сколько я удалил фотографий, теперь уже не посчитать, но думаю что примерно 300-350. В сумме, такое количество фотографий - это очень немного для такого большого путешествия но мне приходилось всегда думать об электричестве, что заставляло дольше думать над каждым кадром.
Ещё один фактор, это погода. Если внизу было тепло, то на высоте 4500 и выше, а именно на этих высотах проходила большая часть экспедиции, было холодно, и это сильно влияло на аккумуляторы. Их ёмкость падает при низких температурах, и когда я ночевал на 5000 и выше, мне приходилось рассовывать аккумуляторы по карманам, что бы иметь возможность на рассвете снимать.
У меня был страховочный план – солнечные батареи, которыми я мог заряжать аккумуляторы, но мне не пришлось заряжать аккумуляторы к пентаксу!
Один единственный минус, который я нашёл в камере – это её вес.
Да, в путешествиях на весе стараются сэкономить, и прилагают много усилий в этом направлении, и есть большая разница, висит ли на шее D3 или К-7, но в руках, когда я снимаю, мне бы хотелось большего веса. Камера довольно подвижна в руках во время съёмки.
И ещё один важный момент, про который, я считаю, надо обязательно сказать – это потребление электроэнергии. Дело в том, что я часто путешествую в местах, где нет электричества и это большая проблема. В этом путешествии, вы не поверите (я бы и сам не поверил, если бы не был свидетелем и участником экспедиции) мне хватило двух аккумуляторов! Конечно, если снимать каждый день очень много материала, то результат будет другим. У меня на диске я насчитал 2213 фотофайлов и больше 30 видеороликов. Сколько я удалил фотографий, теперь уже не посчитать, но думаю что примерно 300-350. В сумме, такое количество фотографий - это очень немного для такого большого путешествия но мне приходилось всегда думать об электричестве, что заставляло дольше думать над каждым кадром.
Ещё один фактор, это погода. Если внизу было тепло, то на высоте 4500 и выше, а именно на этих высотах проходила большая часть экспедиции, было холодно, и это сильно влияло на аккумуляторы. Их ёмкость падает при низких температурах, и когда я ночевал на 5000 и выше, мне приходилось рассовывать аккумуляторы по карманам, что бы иметь возможность на рассвете снимать.
У меня был страховочный план – солнечные батареи, которыми я мог заряжать аккумуляторы, но мне не пришлось заряжать аккумуляторы к пентаксу!
Самые экстремальные условия в которых работала камера случились на высоте 5000. Мы ночевали под перевалом, температура ночью опускалась до -15 -20.
Зум работал несколько медленней, чем в обычных условиях, это всё, что изменилось в работе камеры.
Зум работал несколько медленней, чем в обычных условиях, это всё, что изменилось в работе камеры.
Баланс белого.
Я уже писал, что с ним иногда были вопросы.
Собственно, когда смотрю и редактирую фотографии на компьютере, всегда могу изменить его, ( всегда снимаю в RAW формате). Фотографии, которые я тут показываю, не подвергались никакой цветокоррекции, что бы можно было наглядно посмотреть на результат. Был случай, когда два кадра одного и того же места были очень различны по цвету, я их прилагаю тут же.
Я уже писал, что с ним иногда были вопросы.
Собственно, когда смотрю и редактирую фотографии на компьютере, всегда могу изменить его, ( всегда снимаю в RAW формате). Фотографии, которые я тут показываю, не подвергались никакой цветокоррекции, что бы можно было наглядно посмотреть на результат. Был случай, когда два кадра одного и того же места были очень различны по цвету, я их прилагаю тут же.
Резюме.
Камера очень подходит для путешествий. Даже такая суровая экспедиция в Гималаи оказалась К-7 «по плечу», хотя условия были иногда очень жёсткими, и один фотоаппарат у меня все-таки сломался. Семёрка «выжила» и помогла мне сделать хороший фоторепортаж.
К сожалению, с видео я не «на вы» и это для меня было скорее развлечением, чем работой. Но кому - то эта функция может пригодиться.
Камера очень подходит для путешествий. Даже такая суровая экспедиция в Гималаи оказалась К-7 «по плечу», хотя условия были иногда очень жёсткими, и один фотоаппарат у меня все-таки сломался. Семёрка «выжила» и помогла мне сделать хороший фоторепортаж.
К сожалению, с видео я не «на вы» и это для меня было скорее развлечением, чем работой. Но кому - то эта функция может пригодиться.