Архив конкурсов
Шумы и мегапиксели – сравниваем цифровые фотоаппараты
Автор:

Шумы и мегапиксели – сравниваем цифровые фотоаппараты

18 Августа 2008 Версия для печати
В избранное
Шумы и мегапиксели – сравниваем цифровые фотоаппараты
Каждый раз, когда производители анонсируют цифровой фотоаппарат с новым сенсором, кажется, что предел плотности пикселей уже достигнут – куда ещё больше? Но гонка мегапикселей диктует свои правила, и инженерам-разработчикам приходится "втискивать" в прежний размер всё больше и больше точек.
Цель этого исследования – оценить, полезны ли дополнительные мегапиксели в новых камерах и проследить развитие сенсоров зеркальных цифровых фотоаппаратов (на примере фототехники Pentax).
Проблема в том, что при уменьшении размера светоприёмника ухудшаются характеристики сигнала – картинка, как правило, теряет детализацию и чистоту полутонов, приобретая повышенную зернистость – цифровые шумы.

Pentax и Samsung поставили небольшой рекорд, выпустив зеркалки на основе сенсора с кроп-фактором 1.5 и эффективным разрешением 14,6 Мп. У камер этого класса других производителей результат скромнее – "всего" 12 Мп.

Как гласит народная поговорка, обжегшись на молоке, будешь дуть на воду. Для пользователей цифровой зеркальной фототехники таким горячим молоком стала матрица с разрешением 10Мп производства Sony, которую, в общем, справедливо упрекали в излишней шумности при высоких значениях ISO.

Чего же приходится ждать от 14.6 Мп? Попробуем разобраться.

Камеры, принимавшие участие в сравнении

В тесте участвуют четыре фотоаппарата, имеющие разные матрицы. В таблице ниже приведены характеристики сенсоров этих фотоаппаратов (информация взята с сайта www.pentax.ru).
Камера Тип сенсора Число мегапикселей (эффективное) Размер получаемого изображения Размер сенсора, мм Диапазон чувствительностей, ISO Разрядность АЦП, бит
Pentax *ist Ds CCD 6,1 3008x2008 23,5x15,7 200-3200 12 (?)
Pentax K10D CCD 10,2 3872x2592 23,5x15,7 100-1600 22
Pentax K200D CCD 10,2 3872x2592 23,5x15,7 100-1600 14
Pentax K20D CMOS 14,6 4672x3104 23,4x15,6 100-3200 (6400) 14
Кроме плотности пикселей и физических размеров сенсоров на получаемое изображение влияет АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), используемый при обработке сигнала с матрицы. Точных характеристики АЦП неизвестны, но по данным с официального сайта можно увидеть, что они отличаются как минимум, разрядностью внутреннего представления данных.

Методика тестирования

Каждой камерой с одной и той же точки, с одним и тем же объективом с одинаковой экспозицией была отснята тестовая сцена. Для каждой установки чувствительности экспозиция корректировалась изменением величины выдержки. Значение диафрагмы оставалось неизменным. Для всех камер экспопары, соответствующие каждой величине ISO, были одинаковы.

Следует заметить, что при галогенном освещении, как и при лампах накаливания, больше всего пострадает синий канал изображения и шумы в нём проявятся сильнее всего.

Условия теста

- камера закреплена на штативе;
- спуск затвора осуществлялся с помощью пульта дистанционного управления F;
- использовался объектив SMC Pentax DA 35/2.8 Macro Limited;
- диафрагма установлена на величину F/11;
- источники света – галогенные студийные осветители с зонтами на отражение (один рисующий, один заполняющий – чтобы избежать провала в тенях);
- съёмка велась в формате RAW;
- баланс белого установлен в режим «Лампы накаливания»;

Тестовая сцена

Тестовая сцена
Общий вид тестовой сцены
537 Kb
Мой прошлогодний тест показал, что при нормальной экспозиции разница в шумах даже на высоких ISO практически отсутствует (сравнивались Pentax *ist Ds и Pentax K10D).

Поэтому, чтобы лучше увидеть различия в этот раз были предприняты дополнительные усилия.

Объекты для фотографирования были подобраны таким образом, чтобы можно было оценить уровень шумов в тенях и нормально освещённой части сцены, а также увидеть разницу в детализации камер.

В нашем случае это разноцветные коробки с фотоплёнкой, три из которых помещены в тень, а три нормально освещены. На их однотонной поверхности будут хорошо заметны цифровые шумы. По японской кукле в кимоно, а также надписям на коробках с плёнкой мы будем оценивать детализацию. Разницу в цветопередаче можно увидеть, рассматривая акварельные краски, и опять же, коробки с плёнкой.

Подготовка результатов

Полученные RAW-файлы были обработаны при помощи Adobe Camera RAW 4.4.1 при нулевых установках повышения резкости и отключенном подавлении яркостных и цветовых шумов – для получения максимально нетронутой картины. С этой же целью приведение фрагментов к одинаковому разрешению не производилось.

Результат выглядит достаточно мягким, так как повышение резкости к итоговым изображениям не применялось вообще. Оставляю читателям возможность сделать это самостоятельно в случае необходимости.

Результаты сравнения

Результаты сравнения
ISO 100
1 852 Kb
Камера Pentax *ist Ds не имеет установки чувствительности ISO 100, поэтому здесь в сравнении участвует кадр, сделанный при установке ISO 200.
ISO 200
1 891 Kb
.
ISO 400
1 949 Kb
.
ISO 800
2 034 Kb
.
ISO 1600
2 281 Kb
.
ISO 3200
2 786 Kb
Камеры K10D и K200D не имеют настройки ISO3200. Поэтому, для получения эквивалентного результата съёмка была произведена с недосветом в 1 ступень, что было компенсировано при обработке в RAW-конвертере.
ISO 6400
3 438 Kb
Камеры K10D и K200D не имеют настройки ISO6400. Поэтому, для получения эквивалентного результата съёмка была произведена с недосветом в 2 ступени, что было компенсировано при обработке в RAW-конвертере. Также я поступил и в случае с *ist Ds тоже не имеющей настройки ISO 6400 – кадр был сделан при ISO 3200 с недосветом в 1 ступень и «вытянут» в конвертере.

Исходные файлы в формате PEF

Итоги

Шумы.
Все учавствовавшие в сравнении камеры дают максимально качественное изображение при минимальной установке чувствительности.

Для K10D, K200D, K20D справедливо следующее наблюдение. При ISO 200 можно увидеть незначительные шумы в тенях. При ISO 400 их становится больше, но они при этом всё ещё не портят картинку. При ISO 800 ухудшается детализация в тенях и шумы становятся заметны в средних тонах – ситуация несколько усугубляется при ISO 1600. Что же касается ISO 3200 и 6400 – они применимы условно – в ситуациях, когда лучше снять так, чем вообще никак.

Сюрпризом для меня явилось заметное отставание K10D от K200D. Дело здесь не только в уровне шумов но и в их другом характере, у K10D они более губительно влияют на детализацию.

Pentax *ist Ds в этой категории на первом месте. Камера имеет запас по шумам примерно в одну ступень (в тенях) по сравнению со своими соперниками.

На мой взгляд, по уровню шумов места распределились так:
I. *ist Ds.
II. K20D и K200D.
III. K10D.
Детализация.
В этой категории победитель, несомненно, – K20D.

Места распределяются так:
I. K20D.
II. K10D и K200D.
III. *ist Ds – увы позади с большим отрывом.

Цветопередача.
Тут я не решусь отдать предпочтение ни одному участнику. Это дело вкуса. Замечу лишь, что K10D имеет более насыщенные цвета.

Некоторые выводы

Во-первых. Хорошо заметно преимущество K200D над K10D по шумам. Это позволяет сделать вывод, что качество изображения определяется не только технологией матрицы и размером пикселя. По видимому, ощутимую роль играют АЦП, которые у этих камер разные. Не исключено, что здесь важна и ревизия матрицы - в K200D более свежая.

Во-вторых. Сравните результаты K20D и K200D – технологии развиваются, позволяя достигать увеличения разрешения без роста шумов.

В-третьих. Не стоит выбрасывать вашу старую 6-мегапиксельную цифрозеркалку – она ещё поработает там, где проблемой являются шумы, а не детализация (например, портрет при естественном освещении).

А в случаях, когда можно управлять контрастом сцены – в студии, работая со светом, при съёмке пейзажа, применяя градиентный фильтр или поляризационный фильтр – стоит пользоваться камерами с высоким разрешением. Это позволит достичь максимального качества.

Автор статьи благодарит компанию "АРС"
за предоставленные камеры и оптику.

© 2008 AndreyTTL
Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона
Турецкий дневник 2010

Комментарии

Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 05:17, 18 Августа 2008Цитировать
Статья очень интересная. Однако для полноты картины следовало бы добавить измерение динамического диапазона. Т.е. снимая несколько лет камерой Pentax ist DS, я в начале был неприятно удивлен значительным выбеливанием солнечного пятна на золотых куполах. Видя Ваши данные о битности АЦП, я понял, что это не случайно. Для этой камеры битность нианизшая. Покупая Pentax K10 D, я "купился" на повышенную разрядность АЦП. И на мой взгляд, по этому показателю "десятка" несомненно лучше, чем ist DS. Вопрос, почему в придачу к новой матрице они снизили разрядность АЦП? М.б., как в K200D, фирма вставила в конвертер RAW-JPG опцию подъема в тенях, тогда как компенсация пересвета там и так была? Что касается проблемы "резкость-шум", то она довольно успешно решается переходом в LAB, затем повышение резкости в канале L и размытие в цветных каналах A и B. После чего можно вернутся обратно в RGB, если нет желания продолжать коррекцию в LABе.
В целом, предпочитая иметь яркие цветовые и световые эффекты, я считаю, что показатель динамического диапазона один из важнейших. Однако народ почему-то этим не сильно озабочен. Хотя когда я как-то раз по необходимости снимал мыльницей CAnon 650, я увидел, насколько по этому показателю она провальна. Думаю, что другие не лучше.
Фото автора (192)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (242)
Александр Багров avb-fotik Александр Багров
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Москва
Добавлено: 07:55, 18 Августа 2008Цитировать
Позволю сделать себе несколько замечаний:
1. В статье написано: цитата "Проблема в том, что при уменьшении размера светоприёмника ухудшаются характеристики сигнала – картинка, как правило, теряет детализацию ..." Это неверная сентенция в отношении детализации. С уменьшением размера светоприемника и сохранении размера самой матрицы общее количество мегапикселей растет, разрешение увеличивается и детализация улучшается. Позже в выводах вы сами говорите об этом.
2. Делать недосветку, а потом производить коррекцию RAW для высоких значений чувствительности по ISO - некорректно. Не следует подмешивать внешние программные "штучки" к аппаратным проблемам.
3. Ничего не сказано об алгоритмах шумоподавления, реализованных в фотоаппаратах. Полагаю, что они тоже оказывают влияние на результирующее проявление шумов наряду с технологическим совершенством сенсорных матриц.
4. При выполнении тестовых снимков установлена слишком узкая диафрагма,
а ее бы следовало бы взять хотя бы на уровне 5,6
5. Насколько я вижу, в качестве иллюстраций приведены фрагменты снимков в масштабе 100%. Если предположить, что снимки разными фотоаппаратами делались с одинаковым фокусным расстоянием на одинаковом удалении от объектов съемки, то мы видим эффект характерного геометрического увеличения размеров снимаемых объектов, обусловленный ростом мегапиксельности матрицы.
(Отсюда попутно постулат: Рост читсла пикселей в матрице дает на экране эффект увеличения геометрических размеров снимаемых объектов, схожий с увеличением за счет роста фокусного расстояния объектива. Это я к вопросу о том, что делать с "лишними" мегапикселами и пригодности многопиксельных матриц для маакросъемки). Однако было бы логчно соотносить шумы с геометрическими размерами снимаемых объектов.
Выводы: Не все так просто под Луной.
Фото автора (218)      Cтатьи автора (5)      Комментарии (2078)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 06:13, 19 Августа 2008Цитировать
avak писал(а):
Однако для полноты картины следовало бы добавить измерение динамического диапазона. Т.е. снимая несколько лет камерой Pentax ist DS, я в начале был неприятно удивлен значительным выбеливанием солнечного пятна на золотых куполах. Видя Ваши данные о битности АЦП, я понял, что это не случайно.


Ну во-первых. ДД мерили и без меня. Он на современных камерах примерно одинаков, за исключением, пожалуй зеркалок Fuji - но там своя цена за расширение ДД - в светах.

Серьёзная разница может быть в том, что творится у камеры в тенях и насколько хорошо вытягивается цвет и детали из теней. Если внимательно рассмотреть мой тест, *ist Ds по этому параметру лучше всех. По чистоте цвета в тенях точно. Но меньшее разрешение всё же заставляет делать выбор в пользу более современных камер.

Что же касается битности АЦП, то тут не всё однозначно. Похоже, в К10D он сослужил не лучшую службу. Картинка в K200D лично мне приятней по цвету и однозначно менее шумная. А по поводу выбеливания - тут есть способы борьбы (полярик, например), но однозначно лучший результат даст матрица Fuji.
Фото автора (10)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (361)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 06:22, 19 Августа 2008Цитировать
avb-fotik писал(а):
Позволю сделать себе несколько замечаний:


Отвечаю по порядку :)

1. Речь идёт о попиксельном шуме и детализации.
2. Вполне корректно. Именно так работают ISO 1600 и 3200 в *ist Ds. Да и в жизни такая необходимость встречается.
3. А я про это ничего не знаю. Официально в RAW у Pentax шумодава нет. Думаю так и есть - следов характерных не видно в картинках.
4. Камеры не одинаково точно наводятся. Цель была получить ГРИП побольше.
5. Масштаб растёт - ну это само собой очевидно. Я хотел пронаблюдать некое соотношение детализация/шум.
Фото автора (10)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (361)
Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 11:08, 19 Августа 2008Цитировать
Как это интересно я могу использовать матрицу Фуджи на Пентаксе? Хороший вопрос, не правда ли.
Фото автора (192)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (242)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 12:25, 20 Августа 2008Цитировать
avak писал(а):
Как это интересно я могу использовать матрицу Фуджи на Пентаксе?


Ответ простой - никак.

Некоторые заводят корпус Fuji в дополнение к основной системе именно ради расширения ДД (там байонет Nikon F)
Фото автора (10)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (361)
dj-2 Igor Razhivin
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-07-14
Откуда: Saint-Petersburg
Добавлено: 03:04, 20 Августа 2008Цитировать
avak писал(а):
я считаю, что показатель динамического диапазона один из важнейших
----- конечно. Это весьма заметно. Вполне приличную сцену зачастую нормально снять нельзя. Вытянуть кадр можно потом только редактором, а для этого нужно уметь грамотно отделить часть изображения - вроде как раньше при печати часть кадра через какое-то время закрывали бумажным листом, плавно поводя, чтобы граница резко не выделялась. а оставшуюся часть экспонировали дальше. Но это как-то... не того.
Фото автора (59)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (41)
dj-2 Igor Razhivin
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-07-14
Откуда: Saint-Petersburg
Добавлено: 03:07, 20 Августа 2008Цитировать
AndreyTTL писал(а):
Картинка в K200D лично мне приятней по цвету
----- аналогично. Заметил, что чем выше ISO (в разумных пределах, конечно), тем приятнее.
Фото автора (59)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (41)
Андрей Плохотнюк plokhotnyuk Андрей Плохотнюк
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-05-24
Откуда: Киев
Добавлено: 05:20, 20 Августа 2008Цитировать
Расшарьте, пожалуйста, исходные .PEF!

ACR 4.4 - не лучший конвертор, для оценки мелких деталей и цветов...
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (5)
al_ks Алексей Кондратюк
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-16
Откуда: Одесса
Добавлено: 01:55, 21 Августа 2008Цитировать
Я наверное ничего не понимаю в жизни, но как владельца Nikon d80 с 10 Мп матрицей Сони поразила фраза "Для пользователей цифровой зеркальной фототехники таким горячим молоком стала матрица с разрешением 10Мп производства Sony, которую, в общем, справедливо упрекали в излишней шумности при высоких значениях ISO"
Это, простите, на каком ИСО появляются излишние шумы? В сравнении с другими камерами, естественно.
Фото автора (1)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (2)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 03:19, 21 Августа 2008Цитировать
al_ks писал(а):
Это, простите, на каком ИСО появляются излишние шумы? В сравнении с другими камерами, естественно.


Не знаю как D80, а первые камеры с такой матрицей - Nikon D200 (там более скоростной 4-х канальный вариант этой матрицы) и Sony Alpha A100 ругали за шумы. Ругали те, кто до этого снимал на 6-мегапиксельные камеры. У К10D дела обстояли немного лучше, но и этой камере доставалось.
Фото автора (10)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (361)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 03:21, 21 Августа 2008Цитировать
al_ks писал(а):
на каком ИСО появляются излишние шумы


По моим меркам - это ISO 640 и выше.
Фото автора (10)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (361)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 05:01, 21 Августа 2008Цитировать
plokhotnyuk писал(а):
Расшарьте, пожалуйста, исходные .PEF!


Сделано – ссылки для скачивания в статье.
Фото автора (10)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (361)
Андрей Плохотнюк plokhotnyuk Андрей Плохотнюк
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-05-24
Откуда: Киев
Добавлено: 06:20, 21 Августа 2008Цитировать
Что-то очень медленно качается с
/img/files/
Да и сам сайт заметно подтормаживать стал...
Может лучше через файлообменники расшарить?
Например: http://ifolder.ru, http://rapidshare.com, http://gettyfile.com.ua
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (5)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 06:59, 21 Августа 2008Цитировать
plokhotnyuk писал(а):
Может лучше через файлообменники расшарить?


Ну это уже не сегодня, сорри
Фото автора (10)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (361)
Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 12:56, 22 Августа 2008Цитировать
<quote author="dj-2">для этого нужно уметь грамотно отделить часть изображения - вроде как раньше при печати часть кадра через какое-то время закрывали бумажным листом, плавно поводя, чтобы граница резко не выделялась. а оставшуюся часть экспонировали дальше. Но это как-то... не того.

Вопрос в том, какую задачу Вы для себя ставите: 1) показать кадр "как получилось" или 2) добиться хорошо проработанного изображения. Я сторонник п. 2. Поэтому все свои кадры довожу до ума путем выделения нужных частей изображения. Видимо, сказывается старая привычка, выработанная при черно-белой печати. Однако хочу заметить, что цифровой кадр + фотошоп дают несравненно более широкие возможности для исправления погрешностей экспонирования, к-рые раньше требовали неимоверного труда.
Фото автора (192)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (242)
sd55 Александр, Шовкопляс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-22
Откуда: Москва
Добавлено: 02:45, 22 Августа 2008Цитировать
У меня замечание к автору по поводу разрядности АЦП Pentax K10D. Несомненно число 22 было в релизах и активно участвовало в рекламе, но стоит ли к этому относится серьезно? Это либо опечатка либо маркетинговый ход. Ведь что такое разрядность АЦП - количество считанных уровней. Но равно это количество - двойка в степени разрядность. Тоесть количество уровней в K10D=4194304, K20D=16384. Как то не сходится. От себя добавлю, что чрезвычайно сложно сделать АЦП с разрядностью 22, да и стоить это будет совсем других денег. Так что давайте хотябы себя не обманывать :)
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (16)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 03:45, 22 Августа 2008Цитировать
sd55 писал(а):
У меня замечание к автору по поводу разрядности АЦП Pentax K10D.


Это не маректинговый ход. Насколько я понимаю, 22 bit были нужны, чтобы получить регулировку ISO цифровым, а не аналоговым способом. Это должно было дать уменьшение шумов и улучшение цветопередачи. Поищите в Google по ключевому слову NuCore.

http://www.letsgodigital.org/en/news/articles/story_6839.html
Фото автора (10)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (361)
sd55 Александр, Шовкопляс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-22
Откуда: Москва
Добавлено: 08:14, 22 Августа 2008Цитировать
Просветился :) Но декларируемые цели скорей характерны для цыфромыльниц. И обработка в камере, тоже. Ну разве что когда уж совсем некогда. А купивший десятку, скорей воспользуется десктопом с приличным экраном и любимым софтом. Да и законы физики никто не отменял. Есть ведь тепловой шум ограничивающий снизу чувствительность любого электронного прибора. Я просто в "прошлой жизни" :) был электронщиком, и посему 22 сразу оценил как опечатку. Ведь достачно вспомнить, что приличные пленочные сканеры имеют в лучшем случае 16 разрядов. И это притом что широта пленки с цифрой пока только начала сравниваться.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (16)
dj-2 Igor Razhivin
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-07-14
Откуда: Saint-Petersburg
Добавлено: 03:58, 23 Августа 2008Цитировать
avak писал(а):
или 2) добиться хорошо проработанного изображения
----- конечно, п.2 с таким добавлением: добиться хорошо проработанного изображения при съёмке, в крайнем случае довести потом путём коррекции экспозиции сразу для всего поля снимка - это можно сделать достаточно быстро в программе ACDSee. Отсюда - очень нужен достаточно широкий динамический диапазон - вот, имхо, главное направление для работы производителей цифровых фотоаппаратов.
Фото автора (59)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (41)
Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 02:38, 23 Августа 2008Цитировать
dj-2 писал(а):
п.2 с таким добавлением: добиться хорошо проработанного изображения при съёмке, в крайнем случае довести потом путём коррекции экспозиции сразу для всего поля снимка - это можно сделать достаточно быстро в программе ACDSee.


Имея зеркалку, конечно нужно снимать в формате RAW. Это открывает значительно более широкие возможности для коррекции, чем при формате JPG в ACDSee.
Фото автора (192)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (242)
sd55 Александр, Шовкопляс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-22
Откуда: Москва
Добавлено: 05:54, 23 Августа 2008Цитировать
avak писал(а):
Имея зеркалку, конечно нужно снимать в формате RAW. Это открывает значительно более широкие возможности для коррекции, чем при формате JPG в ACDSee.

+1
RAW дает раширение широты или же ДД 6 ступеней (4 для *ist Ds ), пусть и теоретически. Грешно этим не пользоваться.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (16)
dj-2 Igor Razhivin
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-07-14
Откуда: Saint-Petersburg
Добавлено: 07:32, 23 Августа 2008Цитировать
sd55 писал(а):
пусть и теоретически
----- так всё-таки теоретически или практически?

В основном снимаю на DNG+ (RAW+JPEG). Вчера попробовал воспользоваться практически - кое-что вытянулось. Но тем не менее - ДД производителям желательно расширять, очень желательно.
Фото автора (59)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (41)
dj-2 Igor Razhivin
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-07-14
Откуда: Saint-Petersburg
Добавлено: 07:39, 23 Августа 2008Цитировать
dj-2 писал(а):
кое-что вытянулось
----- при этом (в формате RAW) темнее стало то, что было нормально до вытягивания..... о чём и разговор. Т.е., всё равно нужно выделять отдельные участки, а это, как ни крути, для повседневной, массовой съёмки - извините за выражение, порнуха. Где взять столько времени, чтоб над снимками так корячиться, особенно, если ты не проффотографер.
Фото автора (59)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (41)
sd55 Александр, Шовкопляс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-22
Откуда: Москва
Добавлено: 08:58, 23 Августа 2008Цитировать
dj-2 писал(а):
Вчера попробовал воспользоваться практически - кое-что вытянулось. Но тем не менее - ДД производителям желательно расширять, очень желательно.

Каким конвертором пользуетесь? Признаюсь у меня не большой опыт в конверторах - камера недавно. Но за эти несколько недель перепробовал уже массу. По удобству больше всего понравился SilkyPix. В тоже время родной очень хорошо справился с цветовым шумом. Так что думаю и здесь однозначности нет - под каждую серию кадров свой. Однозначно только то что основная обработка должна идти в конверторе, а вот уже ретушь в редакторе.
Если говорить о повседневной то в том же SilkyPix все для этого есть. Настраиваете профиль для оного из кадров серии, затем просто применяете к остальным - очень время экономит на "черновой работе"
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (16)
sd55 Александр, Шовкопляс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-22
Откуда: Москва
Добавлено: 09:10, 23 Августа 2008Цитировать
dj-2 писал(а):
так всё-таки теоретически или практически?

Теоретически: АЦП 14 разрядов, RAW - соответственно столько же. Формат JPG - 8 разрядов. Разница - 6, дает количество ступеней. Практически матрица и АЦП имеют шум и нелинейность. В этом отличие практики от теории. Но даже при этом отличии разница колоссальна. Собственно в этом и заключается отличие цифромыльницы и цифрозеркалки
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (16)
bob8355 Борис Антыпко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-11
Откуда: Егоршино
Добавлено: 02:04, 28 Августа 2008Цитировать
sd55 писал(а):
У меня замечание к автору по поводу разрядности АЦП Pentax K10D. Несомненно число 22 было в релизах и активно участвовало в рекламе, но стоит ли к этому относится серьезно? Это либо опечатка либо маркетинговый ход. Ведь что такое разрядность АЦП - количество считанных уровней. Но равно это количество - двойка в степени разрядность. Тоесть количество уровней в K10D=4194304, K20D=16384. Как то не сходится. От себя добавлю, что чрезвычайно сложно сделать АЦП с разрядностью 22, да и стоить это будет совсем других денег. Так что давайте хотябы себя не обманывать :)


Согласен полностью. 22 разряда в обычном (для инженера-электроника) понимании вещь невероятная, да и ненужная.
Будь у матрицы диапазон выходного сигнала хотя бы 16 разрядов - все были бы счастливы, но увы.
Что имели в виду маркетологи не знают сами маркетологи. Что имели в виду инженеры нам не скажут.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (29)
bob8355 Борис Антыпко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-11
Откуда: Егоршино
Добавлено: 02:21, 28 Августа 2008Цитировать
Интересные исследования. Простая и вполне объективная методика.
Но мне все-таки кажется, что для корректного сравнения шумов следует приводить картинки к одному размеру, в данном случае к 6 Мп
В свое время сравнивал k100D и GX10 - получил одинаковые шумы, когда у 100D iso 200, а у GX10 - 100. Разница детализации в тенях была в пользу 100D, так мне показалось по крайней мере.

Что удивило....
Картинки с К20 выглядят (упаси бог, я не подозреваю автора в желании сделать отличия более зримыми) весьма подшарпленными....
То ли конверторы были разными, то ли особенности кмоп матрицы или встроенного в нее обработчика, то ли все-таки внутрикамерная обработка имеет место.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (29)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 03:18, 28 Августа 2008Цитировать
bob8355 писал(а):
Что удивило....Картинки с К20 выглядят весьма подшарпленными....


Не шарпил, честно :)

Качайте RAW, сравнивайте в оригинале, приводите к одному размеру – выкладывайте в галерею – думаю, интересно будет не только мне и Вам

Фото автора (10)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (361)
bob8355 Борис Антыпко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-11
Откуда: Егоршино
Добавлено: 04:07, 28 Августа 2008Цитировать
AndreyTTL писал(а):
Не шарпил, честно :)

Качайте RAW, сравнивайте в оригинале, приводите к одному размеру – выкладывайте в галерею – думаю, интересно будет не только мне и Вам


Верю!
Но остается ощущение, что что-то не так все просто.
Характер шума у к10 очень похож на артефакты джипег.
Мне показалось, что размер цветных (шумовых) пятен у камер одинаков, если в мм (если в пикселях, то у 20 около 3, у Ds около 2)

Скачаю если оригиналы - может разберусь
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (29)
sd55 Александр, Шовкопляс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-22
Откуда: Москва
Добавлено: 02:54, 30 Августа 2008Цитировать
bob8355 писал(а):
Но остается ощущение, что что-то не так все просто.


Мне так представляется, что все совсем не просто. Очень хочется узнать структуру файла RAW. Хоть он и декларируется ка "сырой" - тоесть непосредственно с матрицы, но у Пентакс их все ж два. Понятно что двух матриц в камере нет :) Значит происходит внутрикамерная обработка. А вот насколько она глубока? Как используется информация от пикселей, да и сама структура матрицы, скрыта производителем. Толи это традиционные - два зеленых, синий, красный, толи еще как. Какие цвета используется в якостном канале? Покупая свой первый цифровик, я это знал и соответственно сравнивал. Теперь большинство подробностей скрыто. Остается ориентироваться на ощущения - это конечно не мало, но очень субъективно. Единственно что радует - освоение технологии CMOS, что дает надежду на уменьшение нагрева матрицы и соответственно шумов, особенно при серийной съемке.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (16)
bob8355 Борис Антыпко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-11
Откуда: Егоршино
Добавлено: 11:46, 10 Сентября 2008Цитировать
AndreyTTL писал(а):
Качайте RAW, сравнивайте в оригинале, приводите к одному размеру – выкладывайте в галерею – думаю, интересно будет не только мне и Вам


Скачал архив, который 1600
Увы для Ds и к10 нормально, а вот ПЕФы от 200 и 20 не открываются ни Лайтрумом ни штатным конвертором из комплекта к100 (тот же Силки пикс, кажется)

То что увидел - Ds и к10 отличаются не только уровнем шума, но и его характером.
У к10 шум неприятен. Если у Ds он напоминает пленочный - точки близкие по форме к квадрату (или кругу, если угодно) то у к10 это относительно длинные полоски, кторые выглядят крайне неприятно, особенно пр повышении резкости. Подозреваю, что это не столько свойства матрицы сколько результат какой то обработки. Алгоритм обработки у к200 видимо другой - другой и результат
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (29)
bob8355 Борис Антыпко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-11
Откуда: Егоршино
Добавлено: 03:57, 11 Сентября 2008Цитировать
Уточняю:
Лайт Рум ругается - The file uses an unsapported color mode
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (29)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 05:22, 11 Сентября 2008Цитировать
bob8355 писал(а):
ПЕФы от 200 и 20 не открываются


Попробуйте RAW Therapee http://www.rawtherapee.com/rawtherapee24m1.exe
или
обновите Лайтрум до последней версии
или
скачайте Adobe DNG Converter и переведите PEF в DNG
Фото автора (10)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (361)
sd55 Александр, Шовкопляс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-22
Откуда: Москва
Добавлено: 07:07, 11 Сентября 2008Цитировать
AndreyTTL писал(а):
скачайте Adobe DNG Converter и переведите PEF в DNG

А вот будет ли это правильно? Любое конвертирование исходника нарушает "чистоту эксперимента". Не проще ли снимать в DNG? А в отношении шума проверял работу разных конверторов - лучше всего родной. Но с ним как то все ж не удобно, интерфейс уж больно не обычный. Остается еще вопрос - что сравнивать по шумам. По большому счету важен результат - то что после конвертора получилось.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (16)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 11:16, 11 Сентября 2008Цитировать
sd55 писал(а):
А вот будет ли это правильно?


Да. А иначе нет другого выхода. У Бориса конвертер родной DNG двадцатки тоже не примет.
Фото автора (10)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (361)
sd55 Александр, Шовкопляс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-22
Откуда: Москва
Добавлено: 06:21, 12 Сентября 2008Цитировать
Цитата:

Да. А иначе нет другого выхода.

Пусть. Получается идем на некое допущение. Но тогда нужно идти дальше. Как я уж говорил выше, на самом деле важен результат работы конвертора, а не собственно "сырье". Я делал снимки, просто для пробы, на экстремальных 6400 и пихал в разные конверторы и что самое поразительное получал совершенно разные результаты. Правда бумагу пожалел и не печатал. Но даже в самом конверторе, при умолчательных настройках, все выглядело совершенно по разному. Так что количество вариантов для сравнения должно быть значительно больше. Поскольку сравнивать нужно то что мы хотим получить - снимок. А это результат работы не только камеры но и конвертора. Ведь не секрет, что зерно пленки можно было или уменьшить или увеличить при проявлении. Это если проводить аналогии. :)
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (16)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 04:27, 12 Сентября 2008Цитировать
sd55 писал(а):
на самом деле важен результат работы конвертора


Это тема для отдельной статьи. Может напишите?
Кстати, Raw Therapee даёт очень хорошую картинку с K20D на высоких ISO
Фото автора (10)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (361)
sd55 Александр, Шовкопляс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-22
Откуда: Москва
Добавлено: 07:21, 13 Сентября 2008Цитировать
AndreyTTL писал(а):
Это тема для отдельной статьи. Может напишите?

Статьи писать, сложное кропотливое и во многом не благодарное дело. Нужно провести массу тестов собрать статистику, а цель? Не скрою Вашу прочитал с интересом как и массу других перед и после покупки. Но что мы сравниваем. Если б я заказывал камеру производителю то ограничился теми же 5Мп, но зато при тои же уровне технологии, было бы либо куда меньше шумов либо при том же шуме выше ISO, ибо света почти всегда не хватает, а кадрировать можно пытаться и при съемке Но производитель не будет делать такую камеру, потому как продаются мегапикселы. И это уже массу раз обсуждалось в различных форумах. Так же понятно что прогресс не стоит на месте, совершенствуется технология и софт и все это не достигло еще предела. Поэтому очевидно что более новая модель покажет в целом лучшие результаты, чем более старая и новая, но бюджетная. За этим как раз и следит сам производитель. Что же остается нам как потребителям? Нам остаются эксперименты с тем что мы можем изменить в рамках нашего бюджета, возможностей, необходимости. Поскольку выбор тушки либо уже произведен либо предопределен выше изложенным, остаются опыты с софтом. И это как мне показалось очень даже интересное и многообещающее занятие. Но написать статью об этом я не смогу потому как не смогу объяснить, зачем нужно было купить зеркалку и снимать только в JPG?

AndreyTTL писал(а):
Кстати, Raw Therapee даёт очень хорошую картинку с K20D на высоких ISO


Спасибо, обязательно попробую.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (16)
bob8355 Борис Антыпко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-11
Откуда: Егоршино
Добавлено: 05:21, 17 Сентября 2008Цитировать
Попробовал RAW Therapee
Жутко требователен к ресурсам компьютера, т.е. на машине где Лайтрум работает вполне сносно, еле, еле хватает терпения дождаться чего нибудь, но
Результат очень неплох.

Что увидел:
у к20 детализация гораздо лучше чем у Ds даже после приведения к 6Мп
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (29)
sd55 Александр, Шовкопляс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-22
Откуда: Москва
Добавлено: 06:15, 17 Сентября 2008Цитировать
bob8355 писал(а):
Попробовал RAW Therapee


Не посмотрели ли случайно использует ли она многопроцессорность? Так же столкнулся с медлительностью конверторов. Начал было подумывать о четырех ядрах, но пыл остудил факт, что мой любимый SilkyPix использует только одно.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (16)
bob8355 Борис Антыпко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-11
Откуда: Егоршино
Добавлено: 12:58, 18 Сентября 2008Цитировать
ЛайтРум точно использует.

Кстати, скачал LR 1.4.1
к20 эта версия понимает, но работает заметно медленнее чем v1.0
Вообще я восхищаюсь устойчивостью работы Лайтрум. Даже на PIII-500 (еще слотовый) с 256Мб ОЗУ, медленно, но верно доводит дело до результата.

Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (29)
sd55 Александр, Шовкопляс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-22
Откуда: Москва
Добавлено: 06:01, 18 Сентября 2008Цитировать
Я пробовал Lightroom version: 2.0 [481478] (это копия его sisinfo). Вот как то не впечатлии возможности. Возможно, нужно было поподробней разобраться. SilkyPix при беглом осмотре показался лучше, но падучесть его порой напрягает. Правда пробовал его на одной системе.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (16)
Vitaly Avakyan avak Vitaly Avakyan
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-08
Откуда: Moscow
Добавлено: 04:06, 25 Октября 2008Цитировать
Кое-что о конверторах. 1. Файл DNG весит в 2 раза больше, чем PEF. 2. Для PEFа в фотошопе пришлось скачивать бесплатный плагин, тогда фотошоп стал понимать оба PEFа: который был в Пентаксе Ist DS и в K10 D.
Я всегда пользую родной конвертер из PentaxLaboratory. В 99% случаев нареканий не было. Однако собираюсь проверить, какой лучше убирает шум из проблемных кадров.
Фото автора (192)      Cтатьи автора (4)      Комментарии (242)
bob8355 Борис Антыпко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-11
Откуда: Егоршино
Добавлено: 09:12, 13 Ноября 2008Цитировать
Вот я и стал не то счастливым, не то несчастным обладателем к20D, уже месяц, до этого был к100D.
После первых восторгов наступило отрезвление. Не буду говорить о плюсах - их множество, но ближе к теме.

Шумы, они иногда ужасают и речь не о высоких ISO.
Даже на ISO 100 более менее глубокие тени не тянутся - лезет шум
Лезет там, где в аналогичной ситуации у к100D на него не было даже намека.

Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (29)
bob8355 Борис Антыпко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-11
Откуда: Егоршино
Добавлено: 09:13, 13 Ноября 2008Цитировать
Вот я и стал не то счастливым, не то несчастным обладателем к20D, уже месяц, до этого был к100D.
После первых восторгов наступило отрезвление. Не буду говорить о плюсах - их множество, но ближе к теме.

Шумы, они иногда ужасают и речь не о высоких ISO.
Даже на ISO 100 более менее глубокие тени не тянутся - лезет шум
Лезет там, где в аналогичной ситуации у к100D на него не было даже намека.

Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (29)
bob8355 Борис Антыпко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-11
Откуда: Егоршино
Добавлено: 09:13, 13 Ноября 2008Цитировать
Вот я и стал не то счастливым, не то несчастным обладателем к20D, уже месяц, до этого был к100D.
После первых восторгов наступило отрезвление. Не буду говорить о плюсах - их множество, но ближе к теме.

Шумы, они иногда ужасают и речь не о высоких ISO.
Даже на ISO 100 более менее глубокие тени не тянутся - лезет шум
Лезет там, где в аналогичной ситуации у к100D на него не было даже намека.

Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (29)
bob8355 Борис Антыпко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-11
Откуда: Егоршино
Добавлено: 09:15, 13 Ноября 2008Цитировать
Вот я и стал не то счастливым, не то несчастным обладателем к20D, уже месяц, до этого был к100D.
После первых восторгов наступило отрезвление. Не буду говорить о плюсах - их множество, но ближе к теме.

Шумы, они иногда ужасают и речь не о высоких ISO.
Даже на ISO 100 более менее глубокие тени не тянутся - лезет шум
Лезет там, где в аналогичной ситуации у к100D на него не было даже намека.

Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (29)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 07:20, 14 Ноября 2008Цитировать
bob8355 писал(а):
Шумы, они иногда ужасают и речь не о высоких ISO.Даже на ISO 100 более менее глубокие тени не тянутся - лезет шумЛезет там, где в аналогичной ситуации у к100D на него не было даже намека.


Тут такое дело, может быть, да. Особенности технологии CMOS. Кстати в материалах теста видны тенденции.

Выходов несколько.

Во-первых, можно было оставить K100D для экстремального вытягивания теней.

Во-вторых, на K20D включить расширение ДД и при съёмке загонять гистограмму вправо (экспокоррекцией в плюс).

В-третьих, снимать с брекетингом. Неудобно, да, но иногда это единственный способ решить проблему. А если снимать со штатива, можно потом собирать HDR в компьютере.


Похожую проблему я заметил, когда снимал на слайдовую плёнку Fuji Velvia 50. Там в тенях не то что шумы, там вообще ничего нет. В том случае это было платой за высокое разрешение и насыщенные цвета... Однако у K20D ситуация лучше.
Фото автора (10)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (361)
bob8355 Борис Антыпко
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-11
Откуда: Егоршино
Добавлено: 04:42, 20 Ноября 2008Цитировать
Да, так оно и есть.
т.е. ничего не проходит бесследно.
Моя проблема в том, что к20 скорее профессиональная камера, а я не профессионал, в смысле денег фотографией не зарабатываю.
Профессиональная в том смысле, что для реализации своего потенциала требует другого подхода к съемке.
Нельзя как с к100 надеяться на RAW - конвертор. Нужны соответствующие объективы, добрая вспышка и не одна может быть, отражатели всякие, градиентные фильтры и т.д.
И главное: фотографии надо печатать 30х45 где-то как минимум
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (29)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 06:52, 20 Ноября 2008Цитировать
bob8355 писал(а):
Нельзя как с к100 надеяться на RAW - конвертор. Нужны соответствующие объективы, добрая вспышка и не одна может быть, отражатели всякие, градиентные фильтры и т.д.И главное: фотографии надо печатать 30х45 где-то как минимум


Прежде всего, поставьте себе цель управлять экспозицией. Чтобы сразу получить результат требующий минимального вмешательства.

Во-вторых, не надейтесь на вытягивание, ставьте сразу нужное значение ISO, когда это необходимо. Шум быстрее нарастает в тенях.

Фото автора (10)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (361)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 06:53, 20 Ноября 2008Цитировать
А из оптики рекомендую завести FA 50/1,4 - отличный результат за приемлемые деньги.
Фото автора (10)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (361)
sd55 Александр, Шовкопляс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-22
Откуда: Москва
Добавлено: 08:03, 24 Ноября 2008Цитировать
AndreyTTL писал(а):
А из оптики рекомендую завести FA 50/1,4 - отличный результат за приемлемые деньги.

+1 Отличные кадры. Совершенно не пожалел потраченных денег.
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (16)
photoon Каркавцев Юрий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-12-13
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 06:16, 09 Января 2009Цитировать
sd55 писал(а):
SilkyPix использует только одно.

уже два
по поводу неустойчивости работы SilkiPix- лицензионный работает без сбоев и зависаний, однозначно.
Фото автора (23)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (73)
sd55 Александр, Шовкопляс
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-08-22
Откуда: Москва
Добавлено: 09:19, 28 Января 2009Цитировать
photoon писал(а):
по поводу неустойчивости работы SilkiPix- лицензионный работает без сбоев и зависаний, однозначно.

Решил кстати проблему неустойчивости а заодно и скорости :). Просто организовал RAM диск в памяти. Размер не меньше 1 Гбайта, для 20-ки. И указал винде использовать его для TMP файлов. Все стало стабильно и быстро. Сейчас думаю о 4 ядрах и 16 Гб - развить идею :)
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (16)
Арсен,Алабердов арсенал Арсен,Алабердов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2009-01-19
Откуда: г.Черкесск
Добавлено: 05:23, 10 Февраля 2009Цитировать
AndreyTTL писал(а):
оптики рекомендую завести FA 50/1,4 - отличный результат за приемлемые деньги.

у меня как раз 20ка-3й день долбаю всех вопросом-какой объектив выбрать из К 50 1.4 А 50 1.7 и того самого FA 50 1.4?
Фото автора (170)      Cтатьи автора (27)      Комментарии (1671)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 06:11, 10 Февраля 2009Цитировать
арсенал писал(а):
у меня как раз 20ка-3й день долбаю всех вопросом-какой объектив выбрать из К 50 1.4 А 50 1.7 и того самого FA 50 1.4?


Не знаю. Смотря что хотите получить. Я бы при наличии возможности попробовал все и выбрал бы тот что больше всего понравится.
Фото автора (10)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (361)
Арсен,Алабердов арсенал Арсен,Алабердов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2009-01-19
Откуда: г.Черкесск
Добавлено: 09:24, 10 Февраля 2009Цитировать
да нет у меня такой возможности.. разве я б спрашивал тогда! вы похоже снимали FA 50 1.4? у меня выбор-К 50 1.4 и FA 50 1.4 по 5000р и Ф 50 1.7 за 3000.. хочу получить качественное красивое изображение..
Фото автора (170)      Cтатьи автора (27)      Комментарии (1671)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 10:00, 10 Февраля 2009Цитировать
арсенал писал(а):
хочу получить качественное красивое изображение..



Любой из объективов даст хорошую картинку. Различия будут, но не принципиальные.

Может быть вопрос удобства решит?

Самый удобный вариен FA (есть АФ и замер), затем A (ручной фокус и замер), и самый неудобный в работе - K (ручной фокус и неудобный замер).

Ещё момент. Я снимал и на A50/1.7 и на FA50/1.4. Рисунок схож, но ощущение, что 50/1.7 чуть резче на открытых.

Дальше. У FA 50/1.4 задняя линза большая и вогнутая. При съёмке на закрытых диафрагмах (~ от F/8 и меньше) тёмных объектов на светлом фоне (стоковая предметка, например) а ценре кадра появляется белёсое пятно, чем сильнее закрыта диафрагма, тем оно меньше и ярче. Это дефект официально признан производителем. У A 50/1.7 такого нет. У K50/1.4 вроде тоже нет.

У меня FA 50/1.4. Предметку я снимаю макрообъективом, так что с вышеупомянутыми засветками проблем не испытываю...
Фото автора (10)      Cтатьи автора (19)      Комментарии (361)
Арсен,Алабердов арсенал Арсен,Алабердов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2009-01-19
Откуда: г.Черкесск
Добавлено: 10:30, 10 Февраля 2009Цитировать
спасибо! думаю..
Фото автора (170)      Cтатьи автора (27)      Комментарии (1671)
Владимир Почтарев ben-postman Владимир Почтарев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2009-01-11
Откуда: Брянск
Добавлено: 04:27, 10 Марта 2009Цитировать
Достойная и полезная статья, но хотелось бы увидеть сравнительный тест не только камер Pentax.
По поводу дискуссии - Господа ... хватит ловить блох в мега пикселях и разрядности АЦП - пора снимать уже ...
арсенал писал(а):
хочу получить качественное красивое изображение

- снимайте на стеклянные негативы 30х40 и наслаждайтесь ...
Фото автора (28)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (121)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Шумы и мегапиксели – сравниваем цифровые фотоаппараты
© 2007-2010 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!