Архив конкурсов
Основы портретной съемки в студии
Автор:

Основы портретной съемки в студии

14 Октября 2007 Версия для печати
В избранное
Основы портретной съемки в студии
Портретную съемку, можно разделить на три основных направления: жанровый портрет, художественная съемка (художественный портрет) и фото портрет (когда вам необходимо показать точное внешнее сходство с моделью). Существуют субнаправления такие, как: портрет детей, свадебный портрет, семейный портрет, рекламный портрет и т.д. Все они имеют свои характерные особенности, но в целом подчиняются правилам съемки первых трех: жанровый, художественный и фото портрет, либо создаются с использованием техники их комбинаций. В любом случае, результатом должен быть снимок, который будет нравиться его обладателю, узнаваемый и передающий уникальные, характерный только этой модели образ, черты лица, мимику, настроение, и характер.
Классическая схема расположения светового оборудования представлена на рисунке.

Где прибор №1 – источник рисующего света (ИРС), прибор №2 – источник заполняющего света (ИЗС) и прибор №3 – фоновый осветитель (ФО). Камера – это ваш фотоаппарат, фон – это фон.
Обычно, в качестве ИРС, используются осветители с софт-боксами (или просто софт-бокс), или осветители с зонтами на просвет (см. рисунок).

И тот, и другой дают рассеянный ровный свет, без бликов и равномерно распределенный. В качестве ИЗС, обычно используются аналогичные источники или лайт-диски (отражатели). Так заполняющий свет, по экспозиции примерно на 2 шага меньше рисующего, то даже отраженного рисующего света достаточно для заполнения. В качестве ФО используются обычные студийные осветители со шторками или сотовыми насадками, в зависимости от цели, которую ставит перед собой фотограф (см. рисунок).
Ну вот, что такое свет в общих чертах выяснили, теперь выясним, что же с ним делать?

Для этого установим прибор №1 под 45 градусов к камере, на высоту около 2 метров (светит в лицо чуть сверху, слева) и выключив все остальные осветители, будем рисовать им на лице модели, добиваясь чтобы одна половинка лица, была заметно светлее другой, был хорошо освещен сектор одного из глаз и появилась своеобразная светотень (похоже на месяц или треугольник).
Должно получиться нечто вот такое:
После того, как «месяц» у нас получился, включаем второй источник света ИЗС, и заполняем образовавшуюся на противоположном (правом) участке лица тень (так чтобы обе половинки выровнялись по свету, т.е около 2 шагов по экспозиции). ИЗС устанавливается симметрично ИРС относительно камеры.
Я рекомендую устанавливать его на высоту чуть ниже уровня лица (свет справа снизу).
Получилось, вот так:
Ну вот, модель осветили!!! Уффф!

Но если сделать снимок прямо сейчас, то красиво освещенное нами лицо прилипнет к фону. Для того, чтобы так не происходило, включаем прибор №3 – ФО. Его свет направлен на фон, обычно, в портретной съемке освещается сектор фона, находящийся за головой, плечами. Использование ФО придает снимку объем!
Результат:
В некоторых случаях, для съемки используется еще один прибор, прибор №4 – источник контрового света (ИКС).

Он позволяет придать снимку дополнительный объем, высветить ореол модели, что необходимо, примеру при съемке с различными цветами фонов или при съемке блондинок на белом фоне .
Внимательно следите за ИКС, положением камеры и модели относительно этого источника света. При неправильной его установки, возможны неприятные эффекты.

Ниже, я приведу еще несколько наиболее популярных световых схем. Каждая из них интересна по своему и используется для определенных видов съемки.

Эта схема иногда используется при съемке обнаженного тела, когда необходимо получить эффект контуров тела на освещенном фоне.

Эта схема, используется при съемке рекламы и прочего глянца. Один источник света расположен около камеры, и светит на модель ВЛОП. Второй освещает фон.
Результат получается примерно такой:
Еще одна схема, так называемая «High Key» или «светлая тональность». Говоря своими словами, фотографируем блондинку на белом фоне почти без теней. Схема очень похожа на предыдущую, отличается усилением фонового освещения.
Еще одна схема, одна из простейших, и требующая минимум обрудования. ИРС - софт-бокс, ИЗС - лайт-диск ( отражает свет от ИРС).
Вот такое освещение получается в результате ее использования.


Это только базовые понятия и схемы установки света, все остальное вы поймете и почувствуете в процессе экспериментов, самостоятельно.

Некоторые особенности, при работе со студийным освещением.

При съемке портретов, я рекомендую пользоваться импульсными осветителями, на то есть ряд причин:
Во-первых, при использовании галогеновых осветителей, через 10 минут съемки, всем придется раздеваться (температура создаваемая работой 3-4 галогеновых приборов, очень высока).
Во-вторых, постоянный яркий свет, сужает зрачки у модели, вызывает покраснение глаз и делает их узкими.
В-третьих, модель быстро потеет и утомляется. Всего этого можно избежать используя вспышки, или импульсные осветители.
При работе с импульсными осветителями необходимо учитывать ряд специфических свойств.

Даже снабженные пилотным светом (дополнительный источник света в приборе, который служит, для оценочного освещение перед вспышкой), импульсные источники не всегда позволяют достаточно полно оценить получившийся светотеневой рисунок. Желательно использовать в работе флэшметры.

В процессе съемки необходимо внимательно изучить и опробовать светотеневые рисунки, которые получаются при различный значениях мощности приборов (не только положение и количество осветительных приборов, но и различные комбинации мощности их освещения).

Постоянно следить за цветовой температурой. Обычно значения цветовой температуры, уже указаны на осветителях.

Заранее решить вопрос со светосинхронизацией. Импульс вспышек, установленного вам оборудования, должен быть синхронизирован с моментом нажатия на спуск фотоаппарата. Есть два варианта, проводная синхронизация или беспроводная ( ИК, радио или синхронизация по ведущей вспышке). Вариант с беспроводной синхронизацией, бесспорно удобнее, т.к отсутствуют провода связывающие вашу камеру со вспышками и постоянно путающиеся под ногами .

Установки камеры.

«Памагите!!», сказал себе я, когда, встав перед установленным световым оборудованием, первый раз попытался сделать снимок. Я вдруг понял, что не знаю, какие же установки и режимы необходимо выставить на камере. Дело в том, что по пилотному свету аппарат не настоишь, а флэшметра у меня не было.

Так, вот чтобы у нас была все таки отправная точна настроек, рекомендации мои такие:
- забудьте про автоматические и полуавтоматические режимы съемки. Выставляем на камере режим “ manual”.

- ISO – это сейчас вам темно, когда вспышки сработают, света будет предостаточно. Поэтому ставим минимальное значение, у меня 100. Этот минимум позволит вам избавиться и от возможных шумов.

- WB или баланс белого. Очень рекомендую установить его в соответствии с цветовой температурой, которая указана на ваших осветительных приборах.

- диафрагма, рекомендую начать со значения F10 (вне зависимости от светосилы объектива), в дальнейшем, взаимная коррекция диафрагмы и выдержки, по ходу съемки.

- выдержка, желательно чтобы значение было не менее 1\160, если вы снимаете с рук. Соответственно, удерживая такое значение, пробуем открывать\закрывать диафрагму.

Пример.

Пример.
Оборудование:
- 3 источника света (ИРС, ИЗС, ФС)
- ISO 100
- F11
- выдержка 1\160
- WB (цветовая температура) 5400К
- пост обработка ФШ (свет, цвет)

Портрет в три четверти.

Портрет в три четверти.
Тут задавали вопрос, по поводу положения лица при съемке портрета в 3\4. Отвечаю.

Давайте определимся, что значит «портрет в 3\4».

Существуют 5 основных положений головы признанных в портретной съемке. Правый профиль, левый профиль, фас, и два промежуточных, под 45 градусов (ось фотограф –модель), справа и с лева от оси. Эти промежуточные положения и есть ракурс в 3\4. Такой ракурс наиболее интересен с точки зрения создания образа портретируемого, т.к. позволяет передать объем и характер модели.

Так, вот, теперь непосредственно к корректному повороту головы и выбору точки съемки.

Существует ряд Контрольных точек, по которым вы можете правильно и корректно выбрать позицию и произвести съемку.

До момента, когда вы нажмете на спуск, все 5 точек должны быть проверены и необходимые условия выполнены.

1- Поворот головы модели на столько, чтобы расстояние от края глаза, до линии контура головы по горизонтали, составляло длину ресниц.

2- Переносица не должна закрывать внутренний уголок глаза.

3- Кончик носа должен закрывать ноздрю.

4- Положение зрачка должно быть таким, чтобы белок по обе его стороны, по площади, был примерно одинаковым.

5- Резкость наводится по ресницам, ближайшего к вам глаза.

Вот и все премудрости.

Вот такой получается портрет в три черверти, например при репортажной съемке. (правда контрольная точка №4 в нем слегка не прошла - взгляд в камеру, а должен быть в сторону).

Новости
Почему PENTAX?
Фотошкола
Зеркальные фотоаппараты
Компактные фотоаппараты
Средний формат
Объективы
Фотопринадлежности
Обо всем
PENTAX путешествие
Фотоистории
Персона
Турецкий дневник 2010

Комментарии

Olga Bondarouk seagull Olga Bondarouk
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-15
Откуда: Kiev
Добавлено: 02:34, 14 Октября 2007Цитировать
Интересно, но эта информация уже скорее для профессионалов, по крайней мере то, что касается студийного освещения.
Отдельное спасибо за советы по выполнению портрета в 3/4:)
Фото автора (145)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (566)
Наталья Моисеенкова plasencia Наталья Моисеенкова
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-30
Откуда: Мехико
Добавлено: 05:25, 14 Октября 2007Цитировать
Я не профессионал, но ждала именно вот такой, обучающей статьи, где не упущена никакая мелочь.Огромное спасибо за такой доступный слог и подробное описание одной из сложнейших, на мой взгляд, технологий.Я не говорю уже о том, что фотографии в точности повторяют каждый шаг учителя, а наглядность позволяет как нельзя лучше воспринимать урок.Я в восторге!
Все мы умеем щелкать затвором, но разве этого достаточно?Я до сих пор не знала, как необходимо посадить модель, чтобы получить портрет 3/4, не говорю уже о тонкостях подсветки и нужных установках на камере.
Я именно таких уроков и ждала в этой школе - спасибо Вам огромное!
Даже если Вы представили статью из Интернета, я благодарна за то, что Вы ее там нашли и дали возможность ознакомиться с ней нам, участникам фотошколы.
Фото автора (430)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (2367)
fotOfot tetatet fotOfot
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-29
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 08:58, 14 Октября 2007Цитировать
Замечательная статья! Конкретно, ясно, коротко! Большое спасибо!!!! Многие авторы "мутят воду", "напускают тумана таинства", и вуалируют смысл информации за профессиональным сленгом..., а эта статья написана именно для новичков, чтобы дать конкретные советы, и полное, чёткое представление о студийной съёмке. Спасибо!
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (7)
Радик Хабибуллин khabib Радик Хабибуллин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-15
Откуда: Pentaxnews dissident
Добавлено: 08:59, 14 Октября 2007Цитировать
В своей работе всегда стремлюсь к простоте инструкций и указаний ("для дураков", "для чайников").
Данная статья, "букварь с картинками" для многих, кто хочтел начать, но не знал, с какой стороны подступиться.
А фотографии в альбоме автора являются гарантией его компетентности в данном вопросе. Большое спасибо!
Фото автора (44)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (127)
Вадим Анохин awadim Вадим Анохин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-31
Откуда: Ростов-на-Дону
Добавлено: 10:14, 14 Октября 2007Цитировать
А почему контровОй свет назван "источником кострового света (ИКС)". Обпечатка?
Фото автора (292)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (474)
Вадим Анохин awadim Вадим Анохин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-31
Откуда: Ростов-на-Дону
Добавлено: 10:19, 14 Октября 2007Цитировать
Было бы интересно со всем этим поэкспериментировать, да вот не задача - нет ни студии, ни осветительных приборов... :(
Фото автора (292)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (474)
марианна кузнецова баумштейн марианна кузнецова
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-25
Откуда: с-петербург
Добавлено: 10:40, 14 Октября 2007Цитировать
подробно настолько, что кажется провел в студии целый день с мастером !
Фото автора (416)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (892)
Андрей Теблоев 1961 Андрей Теблоев
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-24
Откуда: Московская обл., г.Ногинск
Добавлено: 10:57, 14 Октября 2007Цитировать
Большое спасибо! большинство портретов снимаю именно в студии, но теоретической подготовки маловато. А в статье -- ответы на многие неясные моменты.
Фото автора (57)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1847)
Игорь Палагин johndoe Игорь Палагин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: С-Петербург
Добавлено: 11:01, 14 Октября 2007Цитировать
Респект автору, узнал много нового.
Фото автора (174)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1078)
Дмитрий, Жамков Zhamkoff Дмитрий, Жамков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-15
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 01:14, 14 Октября 2007Цитировать
awadim писал(а):
А почему контровОй свет назван "источником кострового света (ИКС)". Обпечатка?
... ну опечатка конечно же :)) сейчас исправлю, спасибо, что заметили :)
Фото автора (120)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (201)
Дмитрий, Жамков Zhamkoff Дмитрий, Жамков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-15
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 01:20, 14 Октября 2007Цитировать
plasencia писал(а):
Даже если Вы представили статью из Интернета, я благодарна за то, что Вы ее там нашли и дали возможность ознакомиться с ней нам, участникам фотошколы.

Я не сторонник представлять чужие статьи, ибо самому есть, что сказать:)) Конечно же статья написана мной, раннее она, как и некоторые другие мои "записки" :)) уже были опубликованы на различных интернет ресурсах.
Спасибо.
Фото автора (120)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (201)
Евгений Роговцов JKaruzo Евгений Роговцов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-05-03
Откуда: Красноярск
Добавлено: 02:51, 14 Октября 2007Цитировать
Вот это я понимаю!!!!!!!! Хорошая статья Разумного человека! А не то что некоторые, все про цыфрокомпакт...
Фото автора (127)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (124)
Евгений Роговцов JKaruzo Евгений Роговцов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-05-03
Откуда: Красноярск
Добавлено: 03:12, 14 Октября 2007Цитировать
При всем уважении к автору, исправьте пожалуйста пункт "установки камеры" где вы говорите что нужно: "в дальнейшем, взаимная коррекция диафрагмы и выдержки, по ходу съемки." Думаю не секрет что при съемке с импульсными источниками света выдержка значения не имеет (кроме шевеленки конечно).
Фото автора (127)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (124)
cyke Кирилл Змурчук
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-29
Откуда: Кишинёв, Молдова
Добавлено: 04:16, 14 Октября 2007Цитировать
Великолепная статья!
Очень грамотно и подробно описанно. И главное, интересно и информативно.
Спасибо большое за предоставленные примеры!
Фото автора (49)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (70)
Дмитрий, Жамков Zhamkoff Дмитрий, Жамков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-15
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 04:22, 14 Октября 2007Цитировать
JKaruzo писал(а):
Думаю не секрет что при съемке с импульсными источниками света выдержка значения не имеет (кроме шевеленки конечно).

Я имел ввиду именно шевеленку. Просто многие, делая первые шаги в студийной съемке, пытаются уменшьить "дырку" (увеличить диафрагменное число) до максимальных воможных значений, в следствие чего получают либо темные снимки, либо "мыло", "шевеленку" (нерезкие снимки). Я ситаю, что очень важно самому понять взаимосвязь междузначениями выдерки и диафрагмы.
Фото автора (120)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (201)
Дмитрий, Жамков Zhamkoff Дмитрий, Жамков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-15
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 04:44, 14 Октября 2007Цитировать
Цель этой статьи понять, что именно в подобного рода съемке является непонятным и что бы вы хотели еще узнать о технике и правилах?
Мне хотелось бы превратить обсуждение статьи в полноценный диалог, из которого все бы вынесли нечто полезное, для себя.
Фото автора (120)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (201)
cyke Кирилл Змурчук
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-29
Откуда: Кишинёв, Молдова
Добавлено: 08:19, 14 Октября 2007Цитировать
Мне, например очень интересен свет, тк сам хочу вскоре заняться студийной съёмкой людей.
С введением по подготовке модели к сессии полностью согласен, сам практикую предложенные действия.
Фото автора (49)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (70)
Aster Шульжик Михаил Валерьевич
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-17
Откуда: Калининград
Добавлено: 08:41, 14 Октября 2007Цитировать
Отличнейшая статья. Можно даже оставить как памятку. Материал хорошо подобран. И примеры достойно отображают тему.
Фото автора (196)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (167)
Valery Ivashina valery-p Valery Ivashina
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-12
Откуда: Sevastopol
Добавлено: 09:46, 14 Октября 2007Цитировать
Спасибо,многого не знал,своей фотостудии пока нет,хорошей
фотокамеры-тоже,а жаль.
Фото автора (45)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (142)
viset Тамбовцев Вячеслав
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-03
Откуда: Украина, Запорожье
Добавлено: 11:05, 14 Октября 2007Цитировать
Очень хорошая статья. Глядя на Ваши РАБОТЫ и прочитав этот МАТЕРИАЛ хочется самому попытаться сделать нечто подобное (как там уж выйдет это другой вопрос). Короче, на творчество пробивает. А это очень хорошее чувство. Большое Вам спасибо.
Фото автора (13)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (10)
Вильгельм Шандер вильгельм Вильгельм Шандер
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-29
Откуда: Пермь
Добавлено: 11:50, 14 Октября 2007Цитировать
Ну наконец-то! Дождался порядочной статьи по фотографии. Это у нас по моему школа?Я правильго понимаю? Ато разные умники только критикуют всегда,а сами ничего путевого ещё не написали.Где ещё учится как не в школе?! Молодец автор! Пишите больше и чаще. вам будет благодарно обсолютное большинство участников нашей школы.ОГРОМНОЕ СПАСИБО за данный материал .
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1)
Наталия Баранова Estel Наталия Баранова
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-10
Откуда: Питер
Добавлено: 09:43, 15 Октября 2007Цитировать
Респект автору, очень интересно.
Конечно, студийный свет многим только снится :), но так приятно почитать здесь что-то действительно стоящее.
Фото автора (72)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (633)
Анна Филиппова znakomka Анна Филиппова
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-09-02
Откуда: Ростов-на-Дону
Добавлено: 12:13, 15 Октября 2007Цитировать
Очень понятная статья, с хорошими примерами, настоящее пособие - бери и делай! Жаль, что пока нет осветительных приборов... Но когда они появятся :) будет, где учиться! Спасибо!
Фото автора (115)      Cтатьи автора (1)      Комментарии (182)
Евгений Клецов HengeHoG Евгений Клецов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-08
Откуда: г. Волжский
Добавлено: 02:06, 15 Октября 2007Цитировать
Огромнейшее спасибо автору статьи. У меня недавно появилась возможность устроиться в студию, но теории о расстановке освещения я не знал до сих пор. Теперь же у меня больше шансов, что я смогу работать в студии, если меня примут, а не буду чесать затылок в недоумении. И даже если меня не возьмут на работу, знания лишними не бывают никогда.
Фото автора (25)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (22)
Ион Тихий Andrey Kulbeykin Ион Тихий
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-10
Откуда: Альфа-Центавра
Добавлено: 03:04, 15 Октября 2007Цитировать
Отличная статья!
Может быть еще добавить пару слов о положении тела при поясном и ростовом портрете...

ДА, еще хотел спросить - как Вы считаете, какое оптимальное фокусное расстояние для портрета?

А в заголовок статьи вынесен, я так понимаю, портрет сделанный со "световым пером"?
Фото автора (66)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (405)
noyanov Юрий Ноянов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-03-27
Откуда: Москва
Добавлено: 03:48, 15 Октября 2007Цитировать
Действительно замечательная статья ! Спасибо большое за такое раскрытие темы и профессиональных секретов.
Фото автора (16)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (87)
noyanov Юрий Ноянов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-03-27
Откуда: Москва
Добавлено: 03:50, 15 Октября 2007Цитировать
Только сейчас прочитал автора. Вот уж кого не ожидал увидеть на Пентаксньюсе !
Я очень рад ! Большое спасибо за ведение тем так Videomaxе ! С большим удовольствием и уважением слежу за Вашими Работами !
Фото автора (16)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (87)
Дмитрий, Жамков Zhamkoff Дмитрий, Жамков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-15
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 03:59, 15 Октября 2007Цитировать
noyanov писал(а):
Вот уж кого не ожидал увидеть на Пентаксньюсе !

:))) Привет :)) Мы везде успеваем :_))
Фото автора (120)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (201)
Дмитрий, Жамков Zhamkoff Дмитрий, Жамков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-15
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 04:18, 15 Октября 2007Цитировать
Andrey Kulbeykin писал(а):
Может быть еще добавить пару слов о положении тела при поясном и ростовом портрете...
ДА, еще хотел спросить - как Вы считаете, какое оптимальное фокусное расстояние для портрета?
А в заголовок статьи вынесен, я так понимаю, портрет сделанный со "световым пером"?

Возможно в скором времени и ростовой портерт опишу.
Что каксается оптимального фокусного расскояния для портрета, это на самом деле вопрос очень индивидуальный. Бытует распространенное мнение, что для портрета хорош диапазон 85-115, но я с этим согласен лишь частично. Многие известные фотографы делают замечательные работы полтинником, а другие не менее известные любят это делать телевиками на фокусе 200, для чего отходят от модели на приличное расстояние. Так что тут все индивидально и зависит от условий и требований.
> Это не световое перо, хотя эффект похож, это уже пост обраотка в ФШ. Если интересно, могу выложить еще одним уроком.
Фото автора (120)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (201)
Вадим Анохин awadim Вадим Анохин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-31
Откуда: Ростов-на-Дону
Добавлено: 04:20, 15 Октября 2007Цитировать
Эх, помню какой-то старый чёрно-белый советский фильм 60-х годов. Там кажется парень устроился работать в фотостудию. И там столько примеров разного освещения лица было приведено буквально за минуту, вроде как он пробовал... Я до сих пор в шоке, а ведь впервые увидел тот фильм ещё в детском возрасте! Не знаю почему, но запал мне в душу тот момент.
Фото автора (292)      Cтатьи автора (2)      Комментарии (474)
Noael Вероника Бограя
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-14
Откуда: Эстония
Добавлено: 05:15, 15 Октября 2007Цитировать
Шикарнейшая статья, огромное спасибо. Очень информотивно, подробно и для чайников чугунных и для чайников электрических. Ещё раз большое спасибо.

Студии пока нет и не придвидеться, но по крайне мере теперь мы будем знать что куда тыкать =) А не пугать и кричать - уберите этих монстров =)
Фото автора (16)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (8)
Lev Levinson levirene Lev Levinson
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-22
Откуда: Israel
Добавлено: 05:25, 15 Октября 2007Цитировать
Спасибо!
Хорошее очень краткое, но достаточно емкое справочное пособие!
А для тех кто серьезно интересуется портретной съемкой я бы рекомндовал две книги:
-John Hart, 50 Portrait lighting techniques for pictures that sell, AMPHOTO, New York.
Те кто не знает английского пускай не пугаются. Книга выполнена в виде подробных схем и с краткими комментариями к ним, которые в большинстве случаев понятны.
-Хорхе Луински и Мэйотт Магнус, Книга ПОРТРЕТ по фотографии, Практическое руководство, Москва "Планета" 1991.
Хорхе Луински - старший лектор по фотографии Лондонского полиграфического колледжа, Мэйотт Магнус - его супруга сотрудник ряда американских и французских фотожурналов. В книге, которая богато иллюстрирована уникальными фотографиями и схемами, подведен богатый творческий опыт авторов.
Прочитайте, или хотя бы просмотрите, и не пожалеете.
Желаю удачи
Фото автора (60)      Cтатьи автора (29)      Комментарии (560)
ruz1 Erpu
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-08
Откуда: Arkhangelsk
Добавлено: 06:14, 15 Октября 2007Цитировать
Спасибо за статью, комментарии отправил в личку.
Фото автора (17)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (1831)
 Кожемякина Ирина ir717 Кожемякина Ирина
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-10
Откуда: Москва
Добавлено: 06:26, 15 Октября 2007Цитировать
Замечательная статья ! Огромное СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Фото автора (4)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (3)
Денис.Ру denis_021 Денис.Ру
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-11
Откуда: от туда
Добавлено: 07:09, 15 Октября 2007Цитировать
Полезная инфа
Фото автора (4)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (137)
Дмитрий Акульшин whale Дмитрий Акульшин
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-12
Откуда: S-Pb
Добавлено: 08:36, 15 Октября 2007Цитировать
Ольга, не для профессионалов эта статья! Это азбука, причем только буква "А". Доступная информация, аналогичный язык, не перегружено терминами. Удача автора, спасибо.

Нет студии... не беда. Окно, отражающие экраны (бумага), настольная лампа ватт на 100, вспышка (не обязательно, но есть у всех), фон - небольшой киноэкран, диапроэктор для резкого, то бишь контрастного узконаправленного света, гостиная комната квадратов этак 20 (для поясного портрета хватает). Все. Студия в кармане, пардон, в квартире.

Попробуйте вспышку-двуглазку с поворотной головой+светлая стенка=несложный портретный свет.

Смутила авторская рекомендация задырить объектив до F10.
Всегда старались максимально открыть диафрагму.
"Гелиос 40" 85/1,5) один из лучших портретников.
(о нем - в газете "Фото Петербург" №13)
Глубина резкости "от реснички до реснички".
Понятно, что не всегда это нужно.

Длинно, простите.
Фото автора (104)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (355)
Бучинский Виталий Зиновьевич mr.buch Бучинский Виталий Зиновьевич
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-08
Откуда: Украина, г.Ровно
Добавлено: 01:45, 16 Октября 2007Цитировать
Благодарю за статью !!!

Очень вовремя ... Супер.
Фото автора (26)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (50)
Дмитрий, Жамков Zhamkoff Дмитрий, Жамков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-15
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 03:40, 16 Октября 2007Цитировать
Всем, кому пронравилось - Большое спасибо за похвалу!!!
Рекомендую так же ознакомиться и с этой статьей, не всем она пригодится, но задуматься должна заставить :))
/articles/scool/the_masterpiece_key.htm
Фото автора (120)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (201)
AndreyTTL AndreyTTL AndreyTTL
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-01-16
Откуда: Кольский п-ов
Добавлено: 08:33, 16 Октября 2007Цитировать
Zhamkoff писал(а):
Всем, кому пронравилось - Большое спасибо


Понравилось! И Вам спасибо.

Красивые примеры. Это важно.
Полезная статья, особенно для начинающих.
Азбука студийной съёмки, так сказать.
Фото автора (10)      Cтатьи автора (20)      Комментарии (373)
Александр Райковский s@shka Александр Райковский
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-15
Откуда: АРКрым, г.Керчь
Добавлено: 07:27, 17 Октября 2007Цитировать
Статья просто великолепная! Для начинающих снимать в студии - в самый раз !Но , исходя из личного опыта, могу сказать, что тут главное - начать снимать, а там Вы сами все поймете и почувствуете свет.
Фото автора (33)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (10)
RoO RoO RoO
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-14
Откуда: Уфа
Добавлено: 01:27, 19 Октября 2007Цитировать
Марк Клейгорн
Портретная фотография
Portrait Photography: Secret of Posing & Lighting


очень полезная книга. и для начинающих. советую приобрести. много примеров, обзор технических принадлежностей, техники съемки, творческих приемов. единственный минус - нет схемы постановки
Фото автора (0)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (2)
smirnov.mi Michael Smirnov
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-25
Откуда: Moscow
Добавлено: 11:48, 28 Октября 2007Цитировать
хит!
Автора - в жюри конкурса.
Фото автора (42)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (47)
Дмитрий, Жамков Zhamkoff Дмитрий, Жамков
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-08-15
Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: 01:22, 29 Октября 2007Цитировать
smirnov.mi писал(а):
Автора - в жюри конкурса
Какого конкурса?
Фото автора (120)      Cтатьи автора (3)      Комментарии (201)
Лебедева Надежда Тень Лебедева Надежда
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-10-18
Откуда: Сургут
Добавлено: 07:30, 16 Ноября 2007Цитировать
Немного с опозданием, но статья очень понравилась, содержательно, емко, все понятно, даже для начинающих...Вот бы еще по обработке фото написали, будем благодарны!!!
Фото автора (29)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (82)
Михаил Каськов Bolshoy Papa Михаил Каськов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2007-12-01
Откуда: Красногорск, М.О.
Добавлено: 11:15, 30 Декабря 2007Цитировать
К сожалению, не могу согласиться с уважаемым автором по вопросам "правил" расстановки осветительных приборов. Верно называя основные приборы и свет ими создаваемый (рисующий, заполняющий и т.п.) автор допускает принципиальные неточности в расстановке. Например: заполняющий свет не может быть направлен по другую сторону от линии соединяющей камеру и объект (по отношению к рисующему свету). Такой свет (и прибор), как на рисунке у автора, называется моделирующим. И дело не в названии а в функции этого света. Заполнение, симметричное с рисунком неизбежно приводит к появлению глубоких теней в складках и морщинах на лице и на одежде (при наличии таковых), и к не совсем естественному характеру освещения, если ставится такая задача. В некоторых случаях, при "гладко-выпуклых" формах лица такое расположение возможно, но это - исключение, а не правило. Простота и "доступность для каждого" - не всегда главное достоинство при изложении столь сложного и тонкого материала как отвещение при съемке.
Только не подумайте, что я хочу бросить тень на автора и необходимость и полезность данного материала. Речь идет только об исправлении неточностей.
Фото автора (11)      Cтатьи автора (0)      Комментарии (64)
Виталий Копылов kovis Виталий Копылов
Ранг: Герой
Зарегистрирован: 2008-05-16
Откуда: Kyiv, Ukraine
Добавлено: 10:09, 13 Ноября 2010Цитировать
Ну вот и для меня данная статья стала полезной;) Только начал осваивать студийную съемку... Уже и термины встречаю знакомые и (главное) несущие смысловую нагрузку:))

Спасибо! Подано доступно и внятно.
Фото автора (282)      Cтатьи автора (10)      Комментарии (3256)
Чтобы оставить свой комментарий необходимо:   [ войти ]   [ зарегистрироваться ]
Основы портретной съемки в студии
© 2007-2011 PentaxNews. При перепечатке материалов ссылка на www.pentaxnews.ru обязательна
Сайт PentaxNews — цифровых фотоаппаратов Pentax много не бывает!